Решение б/н Решение по жалобе ООО "МТК" на действия ФГУП "ЦЭНКИ" от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1533/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «МТК»: <...> (на основании Приказа от 21.11.2017 № 1/ГД),

от ФГУП «ЦЭНКИ»: <...> (доверенность от 03.09.2018 № 381/630/од),

рассмотрев жалобу ООО «МТК» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГУП «ЦЭНКИ» (далее также— Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку тягачей сидельный КАМАЗ для перевозки опасных грузов (реестровый № 31806764177) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 17.07.2017.

27.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 10 595 586,66 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 10.08.2018, датой рассмотрения заявок — 17.08.2018, датой проведения итогов—17.08.2018.

Из протокола подведения итогов от 17.08.2018 № 31806764177-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации открытого запроса котировок, а именно: в нарушение требований подпункта 15.8.5 раздела 9 Приложения № 2 к документации о закупке «Техническое задание» участник процедуры закупки в своем техническом предложении в позициях №1, 2 (основных технических характеристик) указал: максимальная скорость, не менее, км/ч — 90, требование Заказчика: максимальная скорость — не менее 110 км/ч., а также в составе заявки отсутствует информация об объеме гарантий и гарантийном сроке установленном в разделе 1 «Перечень товаров и общих требований» Приложения № 2 к документации о закупке «Техническое задание». Требование заказчика: Объем гарантий и гарантийный срок: не менее 24 (двадцати четырех) месяцев или 200 000 (двухсот тысяч) километров с момента поставки».

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1,2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 10.9.1 Положения о закупках.

В Приложении № 3 к Информационной карте Закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участникам Закупки в составе заявки, в том числе пунктом 3 установлено, что участнику необходимо представить Предложение о функциональных характеристиках/потребительских свойствах, качественных характеристиках продукции и иные предложения об условиях исполнения договора - Техническое предложение (заполняется по форме 2 раздела 7 документации о закупке) (далее — Техническое предложение).

В соответствии с примечанием к форме Технического предложения, содержащегося в Закупочной документации, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями документации и может быть представлено в виде:

  • согласия/декларации участника процедуры закупки на выполнение работ/оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений;

  • подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик/потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им.

В Приложении № 2 в разделе 1 «Перечень товаров и общих требований» Технического задания Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам, потребительским свойствам, количественным и качественным характеристикам продукции, требуемой к поставке, в том числе по позициям 1 «Тягач седельный КАМАЗ 5490-014-87 для перевозки опасных грузов или эквивалент тягача седельного» и 2 «Тягач седельный КАМАЗ 5490-S5 для перевозки опасных грузов или аналогичный»:

  • «максимальная скорость» - «не менее 110 км/ч»;

  • «объем гарантий и гарантийный срок» - «не менее 24 (двадцати четырех) месяцев или 200 000 (двухсот тысяч) километров с момента поставки».

В составе заявки Заявителя дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Закупочной документациях, и представлены конкретные характеристики поставляемых товаров по позициям 1 «Тягач седельный КАМАЗ 5490-014-87 для перевозки опасных грузов или эквивалент тягача седельного» и 2 «Тягач седельный КАМАЗ 5490-S5 для перевозки опасных грузов или аналогичный»: «максимальная скорость» - «90 км/ч».

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что автомобили КАМАЗ 5490 для перевозки опасных грузов должны соответствовать требованиям FT и AT по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Пунктом 9.2.5 Приложения «В» ДОПОГ в целях обеспечения безопасности перевозок установлено, что автотранспортные средства должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч.

В связи с вышеизложенным, Заявителем и было предложено значение максимальной скорости 90 км/ч в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя об оспаривании установленных Заказчиком требований к поставляемым товарам не подлежит рассмотрению в рамках настоящего заседания в связи тем, что такие доводы связаны с оспариванием требований, установленных в Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 28.08.2018.

В соответствии с информацией по реестровому № 31806764177 в ЕИС дата и время окончания подачи заявок 10.08.2018.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре
не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника
о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.

    1. Относительно отклонения заявки по причине отсутствия информации гарантий и гарантийном сроке Заявитель пояснил, что условия, заявленные Заказчиком в Закупочной документации, являются стандартными гарантийными условиями, в связи с чем, по его мнению, не требуют какой-либо конкретизации, так как Заявитель в своей заявке дал согласие на участие в Закупке в соответствии с требованиями, установленными Закупочной документацией.

Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически, как уже отмечалось ранее, в форме Технического предложения установлено, что участник Закупки может представить свое предложение либо в форме согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации, либо представить подробное предложение с конкретными характеристиками, отличающимися от установленных в Закупочной документации.

Таким образом, Комиссией установлен, а на заседании подтвержден представителем Заявителя, тот факт, что в составе заявки было представлено подробное предложение с указанием характеристик товаров, отличных от установленных Закупочной документацией, что делает несостоятельным ссылку Заявителя на то, что им в одной из форм в составе заявки было дано соответствующее согласие с условиями Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 15.8.5 (3) пункта 15.8 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в Закупочной документации.

Следовательно, у Заказчика были правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МТК» (ОГРН: 1087746002838; ИНН: 7726585666) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1027739178510; ИНН: 7702044530) при проведении Закупки по второму доводу необоснованной, по первому — оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 31.08.2018 № НО/42060/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны