Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "МАРИБОР Трак энд БАС РУ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «МАРИБОР Трак энд БАС РУС»

142784, Москва, г. Московский,
1-й мкр., д. 23 «Д», оф. 6
 

2. ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот»)

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10


 


 


 


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1536/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договора

03.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МАРИБОР Трак энд Бас РУС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов перронных (реестровый № 31704776226) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки на участие в Закупке, отсутствии в протоколе конкретных причин отклонения заявки от участия в Закупке, а также отсутствие со стороны Заказчика ответа на запрос.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 10.02.2017, дата и время окончания подачи заявок — 20.02.2017, дата и время рассмотрения заявок — 20.02.2017, подведение итогов — 09.03.2017. Начальная (максимальная) цена: 222 218 794 ,00 руб.

Пунктами 7.5.2, 9.5 Положения о закупке установлены обязательные требования к заявке на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 9.8.2.4 Положения о закупке проверка участника закупки, в том числе его правоспособности, достоверности представленных на участие в запросе предложений сведений и документов, отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствия просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам (в том числе аффилированными с участником закупки структурами).

Пунктом 9.8.2.6 Положения о закупке установлено, что отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений, по существу.

Исчерпывающий перечень причин отклонения заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 9.8.3 Положения о закупке.

Пунктом 6.2 Закупочной документации установлено, что заявки на участие в Закупке проходят двухэтапную проверку:

  • первый этап — проводится отборочная стадия проверки заявок на соблюдение требований документации о закупке в части оформления заявок;

  • второй этап — проводится оценочная стадия заявок, прошедших отборочную стадию.

Протоколом от 16.06.2017 № 75/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке при проведении отборочной стадии заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям документации о закупке.

Заявка Заявителя не прошла отборочную стадию и была отклонена Заказчиком.

Согласно пункту 6.5.5 Закупочной документации заявка на участие в Закупке может быть отклонена в виду несоответствия требованиям запроса предложений по существу.

Пунктом 6.4 Закупочной документации установлено, что если в ходе отборочной стадии конкурсная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 6.3, такая заявка отклоняется и далее не рассматривается; заявка на участие в Закупке будет отклонена также в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации отборочная стадия рассмотрения заявок на соблюдение требований Закупочной документации производится исходя из показателей и порядка оценки соответствия требованиям к участникам Закупки; полноте предоставления необходимых документов; соответствия заявки на участие требованиям Закупочной документации.

При этом, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в соответствии с пунктом 4 Закупочной документации.

Приложением 3 Закупочной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке нет детального указания причин отклонения поданной заявки Заявителем, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Соответственно, довод Заявителя об отсутствии в протоколе раскрытия конкретных причин отклонения Заказчиком заявки на участие в Закупке является обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем на электронную почту Заказчика было отправлено письмо от 19.06.2017 № RU-17-06-18 с просьбой разъяснить положения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 16.06.2017 № 75/2017 в части конкретных причин отклонения заявки Заявителя, данный запрос разъяснений был проигнорирован Заказчиком.

При этом, Заявитель пояснил, что данный запрос был направлен на официальный адрес электронной почты Заказчика, указанный в Закупочной документации.

Факт получения письма с запросом разъяснений причин отклонения заявки Заявителя Заказчиком не отрицается.

Таким образом, Комиссия усматривает в отсутствии ответа на запрос Заявителя нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с пояснениями Заказчика, в заявке Заявителя к поставке был предложен автобус перронный модель VIVAIR 104wl, не соответствующий техническим требованиям Закупочной документации.

В приложении 3 Закупочной документации установлено требование Заказчика о возможности доступа в автобус пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а именно: необходим откидывающийся пандус без датчиков.

Заявителем в заявке на участие в Закупке предложен откидывающийся пандус для пассажиров с ограниченными физическими возможностями с датчиками.

В соответствии с пояснениями Заказчика,датчики на пандусе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями блокируют работу автобуса в случае их выхода из строя, поскольку они являются элементом системы безопасности, а также ненадежность конструкции и некорректное место расположения датчиков в откидывающемся пандусе приводит к периодической блокировке функционирования автобуса.

Вместе с тем, указанная информация не отражена в протоколе от 16.06.2017 № 75/2017.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В этой связи Комиссия считает Заказчика нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

1. ООО «МАРИБОР Трак энд БАС РУС»

142784, Москва, г. Московский,
1-й мкр., д. 23 «Д», оф. 6
 

2. ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот»)

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10


 


 


 


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1536/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договора

03.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МАРИБОР Трак энд Бас РУС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов перронных (реестровый № 31704776226) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки на участие в Закупке, отсутствии в протоколе конкретных причин отклонения заявки от участия в Закупке, а также отсутствие со стороны Заказчика ответа на запрос.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 10.02.2017, дата и время окончания подачи заявок — 20.02.2017, дата и время рассмотрения заявок — 20.02.2017, подведение итогов — 09.03.2017. Начальная (максимальная) цена: 222 218 794 ,00 руб.

Пунктами 7.5.2, 9.5 Положения о закупке установлены обязательные требования к заявке на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 9.8.2.4 Положения о закупке проверка участника закупки, в том числе его правоспособности, достоверности представленных на участие в запросе предложений сведений и документов, отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствия просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам (в том числе аффилированными с участником закупки структурами).

Пунктом 9.8.2.6 Положения о закупке установлено, что отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений, по существу.

Исчерпывающий перечень причин отклонения заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 9.8.3 Положения о закупке.

Пунктом 6.2 Закупочной документации установлено, что заявки на участие в Закупке проходят двухэтапную проверку:

  • первый этап — проводится отборочная стадия проверки заявок на соблюдение требований документации о закупке в части оформления заявок;

  • второй этап — проводится оценочная стадия заявок, прошедших отборочную стадию.

Протоколом от 16.06.2017 № 75/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке при проведении отборочной стадии заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям документации о закупке.

Заявка Заявителя не прошла отборочную стадию и была отклонена Заказчиком.

Согласно пункту 6.5.5 Закупочной документации заявка на участие в Закупке может быть отклонена в виду несоответствия требованиям запроса предложений по существу.

Пунктом 6.4 Закупочной документации установлено, что если в ходе отборочной стадии конкурсная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 6.3, такая заявка отклоняется и далее не рассматривается; заявка на участие в Закупке будет отклонена также в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации отборочная стадия рассмотрения заявок на соблюдение требований Закупочной документации производится исходя из показателей и порядка оценки соответствия требованиям к участникам Закупки; полноте предоставления необходимых документов; соответствия заявки на участие требованиям Закупочной документации.

При этом, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в соответствии с пунктом 4 Закупочной документации.

Приложением 3 Закупочной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке нет детального указания причин отклонения поданной заявки Заявителем, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Соответственно, довод Заявителя об отсутствии в протоколе раскрытия конкретных причин отклонения Заказчиком заявки на участие в Закупке является обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем на электронную почту Заказчика было отправлено письмо от 19.06.2017 № RU-17-06-18 с просьбой разъяснить положения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 16.06.2017 № 75/2017 в части конкретных причин отклонения заявки Заявителя, данный запрос разъяснений был проигнорирован Заказчиком.

При этом, Заявитель пояснил, что данный запрос был направлен на официальный адрес электронной почты Заказчика, указанный в Закупочной документации.

Факт получения письма с запросом разъяснений причин отклонения заявки Заявителя Заказчиком не отрицается.

Таким образом, Комиссия усматривает в отсутствии ответа на запрос Заявителя нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с пояснениями Заказчика, в заявке Заявителя к поставке был предложен автобус перронный модель VIVAIR 104wl, не соответствующий техническим требованиям Закупочной документации.

В приложении 3 Закупочной документации установлено требование Заказчика о возможности доступа в автобус пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а именно: необходим откидывающийся пандус без датчиков.

Заявителем в заявке на участие в Закупке предложен откидывающийся пандус для пассажиров с ограниченными физическими возможностями с датчиками.

В соответствии с пояснениями Заказчика,датчики на пандусе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями блокируют работу автобуса в случае их выхода из строя, поскольку они являются элементом системы безопасности, а также ненадежность конструкции и некорректное место расположения датчиков в откидывающемся пандусе приводит к периодической блокировке функционирования автобуса.

Вместе с тем, указанная информация не отражена в протоколе от 16.06.2017 № 75/2017.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В этой связи Комиссия считает Заказчика нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны