Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИСК» на действия заказчика - ПАО АКБ... от 1 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИСК»
628634, п.г.т. Излучинск, ул. Набережная, д. 7, к. 15
-
ПАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики»
105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1538/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.08.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ИСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту кровель зданий Головного офиса ПАО АКБ «Связь-Банк» (реестровый
№ 31603782347) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во внесении изменений в Закупочную документацию без продления срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Положение о закупках).
16.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 16.06.2016 дата окончания подачи заявок - 24.06.2016. Дата рассмотрения заявок - 12.07.2016, дата подведения итогов - 12.07.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
16.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 11.1.6 Положения о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента/участника закупки вправе принять решение и внести изменения в извещение о проведении закупки и/или в закупочную документацию в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение предмета закупки не допускается. В течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия указанного решения, но не позднее даты окончания подачи заявок на участие в закупке такие изменения размещаются Заказчиком на Официальном сайте.
В ходе заседания Комиссия установила, что 21.06.2016 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документации в части изменения технических параметров, относящихся к выполнению работ по предмету Закупки в связи с наличием технической ошибки, допущенной при формировании Закупочной документации. При этом, Заказчиком также был увеличен срок подачи заявок на участие в Закупке до 28.06.2016.
В соответствии с пунктом 21 Закупочной документации единственным критерием оценки и сопоставления заявок является цена договора. Победителем Закупки признается участник предложивший наиболее низкую цену договора в соответствии с требованиями, установленными Закупочной документацией.
Из протокола заседания комитета по закупкам товаров и услуг от 12.07.2016
№ 81/2 следует, что победителем по итогам Закупки признан Заявитель с предложением цены договора в размере 7 795 514,63 рублей.
Вместе с тем, 20.07.2016 в адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АЕК-СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении Закупки. Из текста жалобы ООО «АЕК-СТРОЙ» следовало, что, по мнению ООО «АЕК-СТРОЙ», нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном выборе победителя по итогам Закупки.
27.07.20.2016 состоялось рассмотрение жалобы ООО «АЕК-СТРОЙ» по делу № 1-00-1335/77-16 по результатам которого Комиссией принято решение признать жалобу ООО «АЕК-СТРОЙ» обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений. В соответствии с указанным предписанием, Заказчику было предписано следующее:
-
-
отметить решение № 81/2 заседания Комитета по закупкам товаров и услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» от 12.07.2016, принятое в ходе проведения Закупки;
-
разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки;
-
повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1335/77-16;
-
исполнить данное предписание в срок до 02.09.2016;
-
о выполнении данного предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.09.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
При этом, Комиссия отмечает, что повторное рассмотрение не подразумевает возможность повторной подачи заявки на участие в Закупке.
На основании данного антимонопольным органом предписания по делу № 1-00-1335/77-16 Заказчиком была проведена процедура повторного рассмотрения заявок участников Закупки, что подтверждается протоколом заседания комитета по закупкам товаров и услуг от 16.08.2016 № 90/3.
Из вышеуказанного протокола следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке в связи с тем, что Заявителем не были учтены изменения, внесенные в Закупочную документацию 21.06.2016 с целью устранения технической ошибки в части изменения размера ограждения 619,6 метров. Победителем по итогам Закупки признано ООО «АЕК-СТРОЙ» с лучшем предложением цены договора - 8 001 333,00 рубля.
При этом, Комиссия также установила, что Заявитель подал заявку на участие в Закупке после внесения указанных изменений в Закупочную документацию, а именно 23.06.2016. То есть, Заявитель был осведомлен о внесенных в Закупочную документацию изменениях.
В соответствии с пунктом 9.1.6 Положения о закупках претенденты/участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения извещения о проведении закупки и закупочной документации. Заказчик не несет ответственности за несвоевременное получение претендентом/участником закупки информации с Официального сайта.
Исходя из вышеизложенного, при внесении изменений в Закупочную документацию 21.06.2016 Заказчиком были увеличены сроки подачи заявок на участие в Закупки. Иные изменения в Закупочную документацию не вносились.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2016 № ИШ/38123.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.