Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИСК» на действия заказчика - ПАО АКБ... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИСК»

628634, п.г.т. Излучинск, ул. Набережная, д. 7, к. 15

 

  1. ПАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики»

105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1538/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту кровель зданий Головного офиса ПАО АКБ «Связь-Банк» (реестровый
31603782347) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во внесении изменений в Закупочную документацию без продления срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Положение о закупках).

16.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.06.2016 дата окончания подачи заявок - 24.06.2016. Дата рассмотрения заявок - 12.07.2016, дата подведения итогов - 12.07.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

16.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 11.1.6 Положения о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента/участника закупки вправе принять решение и внести изменения в извещение о проведении закупки и/или в закупочную документацию в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение предмета закупки не допускается. В течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия указанного решения, но не позднее даты окончания подачи заявок на участие в закупке такие изменения размещаются Заказчиком на Официальном сайте.

В ходе заседания Комиссия установила, что 21.06.2016 Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документации в части изменения технических параметров, относящихся к выполнению работ по предмету Закупки в связи с наличием технической ошибки, допущенной при формировании Закупочной документации. При этом, Заказчиком также был увеличен срок подачи заявок на участие в Закупке до 28.06.2016.

В соответствии с пунктом 21 Закупочной документации единственным критерием оценки и сопоставления заявок является цена договора. Победителем Закупки признается участник предложивший наиболее низкую цену договора в соответствии с требованиями, установленными Закупочной документацией.

Из протокола заседания комитета по закупкам товаров и услуг от 12.07.2016
№ 81/
2 следует, что победителем по итогам Закупки признан Заявитель с предложением цены договора в размере 7 795 514,63 рублей.

Вместе с тем, 20.07.2016 в адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АЕК-СТРОЙ» на действия Заказчика при проведении Закупки. Из текста жалобы ООО «АЕК-СТРОЙ» следовало, что, по мнению ООО «АЕК-СТРОЙ», нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном выборе победителя по итогам Закупки.

27.07.20.2016 состоялось рассмотрение жалобы ООО «АЕК-СТРОЙ» по делу № 1-00-1335/77-16 по результатам которого Комиссией принято решение признать жалобу ООО «АЕК-СТРОЙ» обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений. В соответствии с указанным предписанием, Заказчику было предписано следующее:

    1. отметить решение № 81/2 заседания Комитета по закупкам товаров и услуг ПАО АКБ «Связь-Банк» от 12.07.2016, принятое в ходе проведения Закупки;

    2. разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, проведения Закупки;

    3. повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 27.07.2016 по делу № 1-00-1335/77-16;

    4. исполнить данное предписание в срок до 02.09.2016;

    5. о выполнении данного предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

При этом, Комиссия отмечает, что повторное рассмотрение не подразумевает возможность повторной подачи заявки на участие в Закупке.

На основании данного антимонопольным органом предписания по делу № 1-00-1335/77-16 Заказчиком была проведена процедура повторного рассмотрения заявок участников Закупки, что подтверждается протоколом заседания комитета по закупкам товаров и услуг от 16.08.2016 № 90/3.

Из вышеуказанного протокола следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке в связи с тем, что Заявителем не были учтены изменения, внесенные в Закупочную документацию 21.06.2016 с целью устранения технической ошибки в части изменения размера ограждения 619,6 метров. Победителем по итогам Закупки признано ООО «АЕК-СТРОЙ» с лучшем предложением цены договора - 8 001 333,00 рубля.

При этом, Комиссия также установила, что Заявитель подал заявку на участие в Закупке после внесения указанных изменений в Закупочную документацию, а именно 23.06.2016. То есть, Заявитель был осведомлен о внесенных в Закупочную документацию изменениях.

В соответствии с пунктом 9.1.6 Положения о закупках претенденты/участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения извещения о проведении закупки и закупочной документации. Заказчик не несет ответственности за несвоевременное получение претендентом/участником закупки информации с Официального сайта.

Исходя из вышеизложенного, при внесении изменений в Закупочную документацию 21.06.2016 Заказчиком были увеличены сроки подачи заявок на участие в Закупки. Иные изменения в Закупочную документацию не вносились.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2016 № ИШ/38123.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны