Решение б/н ООО «АСФ Аквапроект» (далее — Заявитель) на действия заказчи... от 7 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «АСФ Аквапроект»
127412, Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 15
- ОАО «ЦНИИАГ»
127018, Москва, ул. Советской Армии, д. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1539/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АСФ Аквапроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ЦНИИАГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции системы отопления в осях 1-21/А-Г и 14-21/Г-У, 1-й, 2-й этажи и подвал (реестровый № 31502575316) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 16.07.2015. Дата окончания подачи заявок – 07.08.2015. Дата подведения итогов – 17.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса от 09.09.2015 № ОК_38.4 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, по следующим основаниям:
1) Пунктом 20 Приложения № 2 к части 3 Информационной карты конкурса предусмотрено требование о наличии у участника Сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), предоставленный участником сертификат не прошел первичный инспекционный контроль до 08.04.2015, так как в нём отсутствуют отметки о прохождении плановых инспекционных проверок сертификат считается недействительным.
2) В разделе 3 Конкурсной документации - п.п. 2 ч. 3 ст. 1.7 информационной карты установлены требования к наличию кадровых ресурсов у участника - общее количество работников, имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже второй - не менее 3 человек, не ниже третьей - не менее 3 человек и опыт работы не менее 1 года.
Заявителем в составе заявки представлена справка о наличии кадровых ресурсов, согласно которой:
- только один работник имеющий допуск по электробезопасности не ниже второй имеет требуемый опыт;
- только два работника имеющих допуск по электробезопасности не ниже третьей имеют требуемый опыт
3) В соответствии с Техническим заданием раздел VI конкурсной документации (приложение № 3 к договору на выполнение строительно-монтажных работ) работы производятся с трубопроводами водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб.
Участником представлены копии удостоверений по РЭД и газовой сварке на двух работников.
К трубопроводам из полиэтилена (полипропилена) электронно-дуговая и газовая сварки не применяются. На выполнение сварных работ с такими материалами необходимы соответствующие удостоверения, подтверждающие допуск работников участника к сварке труб из полиэтилена (полипропилена).
В соответствии с пунктом 1.11.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:
- не предоставления необходимых документов (пункт 1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») либо наличия в документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;
- несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.7 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно пункту 3.1.1 Конкурсной документации участник процедуры закупки готовит заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа (в доступном для прочтения формате: *.pdf, *.word, *.excel) в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ». Все файлы, входящие в состав заявки на участие в электронном конкурсе, должны быть в формате «один документ – один файл» и иметь наименование документа, представленного данным файлом.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, предусмотренные подразделом 3.4. настоящей Конкурсной документации.
Согласно пункту 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».
В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления документов и(или) сведений, перечисленных в пункте 1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе.
Согласно Приложению № 2 к части 3 Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе участниками процедуры закупки (далее – Перечень).
В соответствии с пунктом 20 Перечня в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, являющиеся четвертым критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (Документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судебных разбирательств, в которых Участник процедуры закупки выступал в качестве ответчика, по договорам, аналогичным предмету конкурса, и по которым судом вынесено решение вступившее в законную силу не в пользу участника закупки за 2010 – 2014; Копия сертификата системы менеджмента качества применительно к работам по подготовке к проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011)).
Согласно пункту 4 Приложения № 1 к части 3 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки».
Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» в Конкурсной документации устанавливаются, в том числе следующие показатели:
№ показателя п/п |
Показатели по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
Наличие у Участника процедуры закупки системы менеджмента качества применительно к работам по подготовке к проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011).
Количество присуждаемых баллов: Есть - 20 баллов; Нет - 0 баллов.
|
Max 20 |
|
Сведения подтверждаются предоставлением в составе заявки сертификата системы менеджмента качества ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011) с Приложениями. |
Следовательно, учитывая тот факт, что предоставление в составе заявки названного сертификата менеджмента качества влияет исключительно на оценку по одному из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, отказ в допуске в случае его отсутствия не может быть правомерным, поскольку в случае его отсутствия участнику присваивается 0 баллов по критерию (пункт 4 Приложения № 1 к части 3 Конкурсной документации). Участник не представивший данный документ в составе заявки должен быть допущен к оценочной стадии, при этом ему присваивается 0 баллов по критерию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 1.11.1 Конкурсной документации.
Согласно подпункту 3 пункта 1.7 части 3 Конкурсной документации установлены, в том числе следующие квалификационные требования к участникам процедуры закупки:
Наличие у Участника процедуры закупки в штате сотрудников, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не менее 1 года, в том числе:
- специалистов монтажных бригад, аттестованных по охране труда и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже 2 (второй) при работе с электроинструментом - не менее 3 человек;
- специалистов монтажных бригад, аттестованных по охране труда и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже 3 (третьей) при электромонтажных и сварочных работах – не менее 3 человек;
- инженерно-технических работников, имеющих профильное строительное образование, не ниже среднего – не менее 2 человек.
В соответствии с пунктами 7 и 8 Перечня в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие кадровых ресурсов по форме и в соответствии с настоящей Конкурсной документацией (Форма 5. НАЛИЧИЕ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ), а также копии трудовых книжек, копий трудовых договоров или иных документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником закупки, дипломов и удостоверений специалистов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что представлены копии удостоверений по электробезопасности на пятерых работников (у троих работников 2 группа по электробезопасности, у двух – 3 группа), что является отклонением от требований подпункта 3 пункта 1.7 части 3 Конкурсной документации. Более того, согласно справке о наличии кадровых ресурсов (исх. от 29.07.2015 № 2907/4), работники, имеющие 2 и 3 группу допуска, не соответствуют требованиям Конкурсной документации по опыту работы (не менее 1 года), что также является отклонением от требований подпункта 3 пункта 1.7 части 3 Конкурсной документации. Следовательно, отказ в допуске Заявителю по вышеизложенному основанию является правомерным.
В соответствии с разделом 6 Конкурсной документации (приложение № 3 к договору на выполнение строительно-монтажных работ) работы производятся с трубопроводами водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель представил копии удостоверений по РЭД (ручная электродуговая) и газовой сварке, выданных 02.07.2015 на двух работников.
Согласно пояснениями Заказчика, к трубопроводам из полиэтилена (полипропилена) РЭД и газовая сварка не применяется. На выполнение сварных работ с такими материалами необходимы соответствующие удостоверения, подтверждающие допуск работников заявителя к сварке труб из полиэтилена (полипропилена).
Однако необходимых удостоверений Заявитель не представил, что является нарушением пункта 8 Перечня. Следовательно, отказ в допуске Заявителю по вышеизложенному основанию является правомерным.
Вместе с тем Комиссия установила иные нарушения.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, Комиссия установила, что Заказчик не разместил Протокол в соответствующем разделе сайте, что является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по причине отсутствия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) и необоснованной в остальной части.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.11.1 Конкурсной документации.
- Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, так как заявка подлежит отклонению по иным основаниям.
- Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.