Решение б/н ООО «АСФ Аквапроект» (далее — Заявитель) на действия заказчи... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АСФ Аквапроект»

127412, Москва, ул. Лобненская, д. 19, стр. 15

 

  1. ОАО «ЦНИИАГ»

127018, Москва, ул. Советской Армии, д. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1539/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АСФ Аквапроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ЦНИИАГ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции системы отопления в осях 1-21/А-Г и 14-21/Г-У, 1-й, 2-й этажи и подвал (реестровый № 31502575316) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 16.07.2015. Дата окончания подачи заявок – 07.08.2015. Дата подведения итогов – 17.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса от 09.09.2015 № ОК_38.4 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, по следующим основаниям:

1)          Пунктом 20 Приложения № 2 к части 3 Информационной карты конкурса предусмотрено требование о наличии у участника Сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), предоставленный участником сертификат не прошел первичный инспекционный контроль до 08.04.2015, так как в нём отсутствуют отметки о прохождении плановых инспекционных проверок сертификат считается недействительным.

2)          В разделе 3 Конкурсной документации - п.п. 2 ч. 3 ст. 1.7 информационной карты установлены требования к наличию кадровых ресурсов у участника - общее количество работников, имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже второй - не менее 3 человек, не ниже третьей - не менее 3 человек и опыт работы не менее 1 года.

Заявителем в составе заявки представлена справка о наличии кадровых ресурсов, согласно которой:

- только один работник имеющий допуск по электробезопасности не ниже второй имеет требуемый опыт;

- только два работника имеющих допуск по электробезопасности не ниже третьей имеют требуемый опыт

3)          В соответствии с Техническим заданием раздел VI конкурсной документации (приложение № 3 к договору на выполнение строительно-монтажных работ) работы производятся с трубопроводами водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб.

Участником представлены копии удостоверений по РЭД и газовой сварке на двух работников.

К трубопроводам из полиэтилена (полипропилена) электронно-дуговая и газовая сварки не применяются. На выполнение сварных работ с такими материалами необходимы соответствующие удостоверения, подтверждающие допуск работников участника к сварке труб из полиэтилена (полипропилена).

В соответствии с пунктом 1.11.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:

-                        не предоставления необходимых документов (пункт 1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА») либо наличия в документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;

-                        несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.7 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»;

-                        несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации о закупке, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно пункту 3.1.1 Конкурсной документации участник процедуры закупки готовит заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа (в доступном для прочтения формате: *.pdf, *.word, *.excel) в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ». Все файлы, входящие в состав заявки на участие в электронном конкурсе, должны быть в формате «один документ – один файл» и иметь наименование документа, представленного данным файлом.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, предусмотренные подразделом 3.4. настоящей Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации в случае неполного представления документов и(или) сведений, перечисленных в пункте 1.13 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе.

Согласно Приложению № 2 к части 3 Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе участниками процедуры закупки (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 20 Перечня в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, являющиеся четвертым критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (Документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судебных разбирательств, в которых Участник процедуры закупки выступал в качестве ответчика, по договорам, аналогичным предмету конкурса, и по которым судом вынесено решение вступившее в законную силу не в пользу участника закупки за 2010 – 2014; Копия сертификата системы менеджмента качества применительно к работам по подготовке к проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011)).

Согласно пункту 4 Приложения № 1 к части 3 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки».

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» в Конкурсной документации устанавливаются, в том числе следующие показатели:

№ показателя

п/п

Показатели по критерию

«Квалификация участника процедуры закупки»

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

 

Наличие у Участника процедуры закупки системы менеджмента качества применительно к работам по подготовке к проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011).

 

Количество присуждаемых баллов:

Есть - 20 баллов;

Нет - 0 баллов.

 

Max 20

Сведения подтверждаются предоставлением в составе заявки сертификата системы менеджмента качества ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011) с Приложениями.

Следовательно, учитывая тот факт, что предоставление в составе заявки названного сертификата менеджмента качества влияет исключительно на оценку по одному из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, отказ в допуске в случае его отсутствия не может быть правомерным, поскольку в случае его отсутствия участнику присваивается 0 баллов по критерию (пункт 4 Приложения № 1 к части 3 Конкурсной документации). Участник не представивший данный документ в составе заявки должен быть допущен к оценочной стадии, при этом ему присваивается 0 баллов по критерию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 1.11.1 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 3 пункта 1.7 части 3 Конкурсной документации установлены, в том числе следующие квалификационные требования к участникам процедуры закупки:

Наличие у Участника процедуры закупки в штате сотрудников, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не менее 1 года, в том числе:

- специалистов монтажных бригад, аттестованных по охране труда и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже 2 (второй) при работе с электроинструментом - не менее 3 человек;

- специалистов монтажных бригад, аттестованных по охране труда и имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже 3 (третьей) при электромонтажных и сварочных работах – не менее 3 человек;

- инженерно-технических работников, имеющих профильное строительное образование, не ниже среднего – не менее 2 человек.

В соответствии с пунктами 7 и 8 Перечня в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие кадровых ресурсов по форме и в соответствии с настоящей Конкурсной документацией (Форма 5. НАЛИЧИЕ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ), а также копии трудовых книжек, копий трудовых договоров или иных документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником закупки, дипломов и удостоверений специалистов.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что представлены копии удостоверений по электробезопасности на пятерых работников (у троих работников 2 группа по электробезопасности, у двух – 3 группа), что является отклонением от требований подпункта 3 пункта 1.7 части 3 Конкурсной документации. Более того, согласно справке о наличии кадровых ресурсов (исх. от 29.07.2015 № 2907/4), работники, имеющие 2 и 3 группу допуска, не соответствуют требованиям Конкурсной документации по опыту работы (не менее 1 года), что также является отклонением от требований подпункта 3 пункта 1.7 части 3 Конкурсной документации. Следовательно, отказ в допуске Заявителю по вышеизложенному основанию является правомерным.

В соответствии с разделом 6 Конкурсной документации (приложение № 3 к договору на выполнение строительно-монтажных работ) работы производятся с трубопроводами водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель представил копии удостоверений по РЭД (ручная электродуговая) и газовой сварке, выданных 02.07.2015 на двух работников.

Согласно пояснениями Заказчика, к трубопроводам из полиэтилена (полипропилена) РЭД и газовая сварка не применяется. На выполнение сварных работ с такими материалами необходимы соответствующие удостоверения, подтверждающие допуск работников заявителя к сварке труб из полиэтилена (полипропилена).

Однако необходимых удостоверений Заявитель не представил, что является нарушением пункта 8 Перечня. Следовательно, отказ в допуске Заявителю по вышеизложенному основанию является правомерным.

Вместе с тем Комиссия установила иные нарушения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, Комиссия установила, что Заказчик не разместил Протокол в соответствующем разделе сайте, что является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках.

В действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по причине отсутствия сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) и необоснованной в остальной части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1.11.1 Конкурсной документации.
  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, так как заявка подлежит отклонению по иным основаниям.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны