Решение б/н Решение по жалобе ООО «Прометей» на действия заказчика — ГАО... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Прометей»

290501, г. Симферополь, ул. Чехова, д. 4, оф. 8

 

  1. ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

107076, Москва, пер. 1-й Зборовский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1539/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Прометей» на действия заказчика — ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку интерактивных дисплеев (реестровый № 31603922667),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Прометей» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку интерактивных дисплеев (реестровый № 31603922667) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Прометей».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (далее - Положение о закупках).

25.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок – 15.08.2016, дата рассмотрения заявок – 17.08.2016, дата подведения итогов — 18.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2016 № 31603922667-1 заявка ООО «Прометей» (порядковый № 5) отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и пункта 15 Аукционной документации по причине наличия в составе заявки недостоверной информации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Аукционной документации Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с частью 1 Приложения 3 «Инструкция по подаче и заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 15.1 Аукционной документации и в форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке» (Приложение к заявке) и должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 15.2 Аукционной документации.

Согласно подпункту 15.1 пункта 15 раздела III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки» Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе является предложением участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе:

а). согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе, согласие на использование товара, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленны образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б). согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки предложены к поставке интерактивные дисплеи Smart Touch 4Teach All-In-One 84, а также представлен сертификат соответствия RU № 0384007 изготовителя ООО «Траффити».

Однако, представленный Заявителем сертификат не содержит информации по указанным в составе заявки интерактивным дисплеям.

На основании чего, Заказчиком, при рассмотрении заявки Заявителя использовалась информация о технических характеристиках товара, опубликованная в сети Интернет на официальном сайте производителя - http://системазнаний.рф/.

Согласно пояснениям Заказчика, доводы о несоответствии предлагаемой Заявителем продукции основаны на информации, размещенной на указанном сайте.

При этом, Заказчиком не направлялись запросы в адрес производителя указанных интерактивных дисплеев с целью подтверждения несоответствия предлагаемой Заявителем продукции.

Вместе с тем, информация о технических характеристиках товара, указанная на сайте производителя, не может свидетельствовать о несоответствии товара, предлагаемого Заявителем в составе заявки.

Кроме того, согласно жалобе Заявителя, информационный ресурс http://системазнаний.рф/ не является официальным сайтом производителя, а также содержит устаревшие данные интерактивного дисплея той же марки и модели, что указаны Заявителем в составе заявки.

Между тем, Заказчик на заседании Комиссии не представил подтверждений того, что технические характеристики указанных интерактивных дисплеев не соответствуют заявленным.

Таким образом, Заказчик не смог подтвердить, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация относительно технических характеристик предложенных интерактивных дисплеев.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, так как согласно представленной информации, Заявитель предложил к поставке продукцию соответствующую требованиям Технического задания Аукционной документации.

Доказательств обратного Заказчик не представил.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся. Повторное проведение аукциона не состоится в связи с отсутствием потребности в закупке данного товара.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны