Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙ-КА!» на действия заказчика — ГБ... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙ-КА!»

    125476, Москва, пр-д Светлогородский, д. 1
     

  2. ГБУ «Ритуал»

    125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3
     

  3. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1539/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ-КА!» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку линолеума для ремонта комнат административного здания ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31704959703) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно жалобе, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном уклонении Заказчика от подписания договора по итогам Закупки, а также в неправомерном отказе от проведения процедуры Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 30.03.2017, дата и время окончания подачи заявок — 06.04.2017, дата и время рассмотрения заявок — 07.04.2017, подведение итогов — 07.04.2017. Начальная (максимальная) цена: 427 200 ,84 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.04.2017 № 31704959703-01 победителем Закупки определен Заявитель с ценовым предложением: 256450,00 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 39.1 Положения о закупках договор должен быть заключен Заказчиком не ранее 10 (десяти) дней с дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания указанного протокола.

Пунктом 11 Закупочной документации установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

Таким образом, договор по итогам Закупки должен быть заключен Заказчиком до 30.04.2017.

При этом, 21.04.2017 Заказчиком на ЕИС размещено решение от 12.04.2017 № 05/17-ОТМ об отказе от проведения Закупки в связи с изменением потребности и отсутствием необходимости в поставке линолеума для нужд ГБУ «Ритуал».

В соответствии с пунктом 36.7 Положения о закупках Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения запроса котировок размещается не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в порядке установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запрос котировок.

Согласно Закупочной документации окончание подачи заявок на участие в Закупке 06.04.2017, 21.04.2017 Заказчиком принято решение об отказе от процедуры проведения Закупки.

При этом, решение об отказе от проведения процедуры Закупки Заказчиком принято после определения круга лиц участников, соответствующих требованиям Закупочной документации.

Соответственно, Заказчик нарушил сроки порядка отказа от проведения Закупки, установленные в соответствии с пунктом 36.7 Положения о закупках, а также в нарушение пункта 39.1 Положения о закупках и пункта 11 Закупочной документации не заключил договор с победителем Закупки.

Таким образом, Комиссия находит в действиях Заказчика нарушения пункта 36.7 Положения о закупках, пункта 39.1 Положения о закупках, пункта 11 Закупочной документации.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 36.7 Положения о закупках, пункта 39.1 Положения о закупках, пункта 11 Закупочной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием потребности в данной продукции.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны