Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Комплексные системы без... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплексные системы безопасности»

142784, Москва, п. Московский, д. Румянцево, стр. 1, блок А

 

  1. ОАО «Моспроект-3»

107031, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1540/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» на действия заказчика — ОАО «Моспроект-3» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Комплексные системы безопасности» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Моспроект-3» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении меньшего количества баллов заявке ООО «Комплексные системы безопасности» по критерию «Качество работ и услуг».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ОАО «Моспроект-3» (далее - Положение о закупках).

25.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок – 10.08.2016, дата рассмотрения заявок – 17.08.2016, дата подведения итогов — 17.08.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.08.2016 № 31603922851-2 заявке ООО «Комплексные системы безопасности» присвоен второй номер с ценовым предложением 1 699 200,00 рублей. Первое место присвоено заявке ООО «ОПБ» с ценовым предложением 2 399 000,00 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявке Заявителя присвоено по критерию «Цена договора» баллы: 36,14, рейтинг: 18,07; по критерию «Качество работ, услуг» баллы: 35, рейтинг: 10,5; по критерию «Квалификация участника» баллы: 100, рейтинг: 20. Итоговый балл, присвоенный заявке ООО «Комплексные системы безопасности» составляет 48,57. Итоговы балл, присвоенный заявке ООО «ОПБ» составляет 54,92.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено заявке ООО «Комплексные системы безопасности» по критерию «Качество работ, услуг» меньшее количество баллов.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 Закупочной документации в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 5.1.3 раздела 5 Закупочной документации по результатам оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссия по закупке каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присваивает первый номер <...> Победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения Договора и заявке на участие в запросе предложений которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

Согласно пункту 19 раздела 6 «Информационная карта» Закупочной документации оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

  • Цена Договора — 50 %,

  • Качество работ, услуг — 30%,

  • Квалификация участника — 20%.

Согласно пункту 20 раздела 6 «Информационная карта» Закупочной документации методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлена в Приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 Методики оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг». Значимость критерия «Качество работ, услуг» составляет 30 %.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ, услуг» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю. По показателю «Качество работ, услуг» оценке подлежит Предложение о качестве выполняемых работ, оформляемое в соответствии с Формой 5 (Приложение №5 к документации) (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ).

Оценка производится по следующим направлениям:

    1. «Предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг» - оценивается предложение участника по реализации всех требований, предусмотренных пунктами Технического задания. Предложение участника закупки по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг оценивается от 0 до 60 баллов:

  • оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг;

  • оценка в 15 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг, полностью соответствующее пунктам Технического задания;

  • оценка в 30 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлены предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг полностью соответствующее пунктам Технического задания и предложение, описывающее методики, специалистов и технику, которые будут задействованы при выполнении работ;

  • максимальная оценка в 60 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлены предложение по реализации требований при выполнении работ, оказании услуг полностью соответствующее пунктам Технического задания и предложение, описывающее методики, специалистов и технику, которые будут задействованы при выполнении работ, с учетом технологических и территориальных особенностей объекта.

Технологические особенности объекта – совокупность индивидуальных свойств объекта, отличающих его от аналогичных проектируемых объектов.

Территориальные особенности объекта – совокупность индивидуальных свойств взаиморасположения и взаимосвязи между собой пространственно выраженных элементов географических объектов, находящихся в зоне проектирования.

    1. «Предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг» - оценивается предложение участника по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг при реализации всех требований, предусмотренных пунктами Технического задания.

Предложение участника закупки по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг оценивается от 0 до 40 баллов:

  • оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • оценка в 20 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг, соответствующее пунктам Технического задания;

  • максимальная оценка в 40 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг соответствующее пунктам Техническому заданию и предложению, описывающему методики, специалистов и технику, которые будут задействованы при выполнении работ.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ, услуг», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг получает максимальную оценку 60 баллов при условии, что в его составе представлены предложения по реализации требований при выполнении работ, оказании услуг, полностью соответствующие пунктам Технического задания, и предложение, описывающее методики, специалистов и технику, которые будут задействованы при выполнении работ, с учетом технологических и территориальных особенностей объекта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, предложение Заявителя дано без учета технологических и территориальных особенностей объекта, что не позволило поставить заявке Заявителя высший балл по данному подкритерию.

Вместе с тем, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем по подкритерию «Предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг» критерия «Качество работ, услуг» представлено предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг, а также представлено описание методики, специалистов и техники, которые будут задействованы при выполнении работ, с учетом технологических и территориальных особенностей объекта, что составляет 30 баллов в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Однако, согласно представленной информации, Заказчиком присвоено заявке Заявителя по указанному подкритерию 15 баллов, что не соответствует требованиям Закупочной документации, так как согласно требованиям Закупочной документации, 15 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг, полностью соответствующее пунктам Технического задания без указания методики, специалистов и технику, которые будут задействованы при выполнении работ.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлено предложение по покритерию «Предложение по реализации основных требований при выполнении работ, оказании услуг» критерия «Качество работ, услуг» соответствующее 30 баллам.

При этом, Заказчик не смог обосновать порядок присвоения баллов заявке Заявителя по указанному подкритерию.

Следовательно, Заказчиком неправомерно присвоено по данному подкритерию критерия «Качество работ, услуг» заявке Заявителя меньшее количество баллов — 15.

Вместе с тем, согласно представленной информации, заявке Заявителя при проведении оценки подкритерия «Предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг» критерия «Качество работ, услуг» также неправомерно присвоено меньшее количество баллов — 20.

В соответствии с требованиями Закупочной документации, при проведении оценки подкритерия «Предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг» критерия «Качество работ, услуг» оценка в 20 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг, соответствующее пунктам Технического задания.

Вместе с тем, максимальная оценка в 40 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг соответствующее пунктам Техническому заданию и предложению, описывающему методики, специалистов и технику, которые будут задействованы при выполнении работ.

Согласно заявке Заявителя, а именно пункту 2.2 «Описание методики, специалистов и техники, которые будут задействованы при выполнении работ» указано, что методика с указанием специалистов и используемых технических и программных средств изложена в разделах 1.2, 1.3 предложения. Сопровождающие данную методику мероприятия по обеспечению качества изложены в разделе 2.1 предложения.

Таким образом, исходя из Методики оценки и сопоставления заявок участников, утвержденной Заказчиком в составе Закупочной документации следует, что по подкритерию «Предложение по системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг» критерия «Качество работ, услуг» заявка Заявителя соответствует оценке в 40 баллов, так как включает описание методики, специалистов и техники, которые будут задействованы при выполнении указанных работ.

При этом, Заказчик также не смог обосновать порядок присвоения баллов заявке Заявителя по указанному подкритерию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 2 «Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки» Приложения № 1 к Информационной карте Закупочной документации, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках производилась оценка и сопоставление заявок не в соответствии с требованиями Закупочной документации, что в свою очередь привело к присвоению заявке Заявителя меньшего количества баллов, чем установлено Закупочной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 Приложения № 1 к Информационной карте Закупочной документации, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «Косплексные системы безопасности»

  2. 142784, Москва, п. Московский, д. Румянцево, стр. 1, блок А

  3.  

  4. 2. ОАО «Моспроект-3»

  5. 107031, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 3

 

  1.  

  2.  

  3.  

  4.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1540/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1540/77-16,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Моспроект-3» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектной документации: Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 3 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» Часть 4 «Специальные технические условия» для объекта: «Этап 20.2 Объект строительства в составе транспортно-пересадочного узла «Волоколамская». Шифр объекта ТПУ-27 (Объект обслуживания пассажиров ТПУ)» (реестровый № 31603922851) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол об оценке и сопоставлении предложений участников Закупки от 17.08.2016 № 31603922851-2.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

      3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 № 1-00-1540/77-16.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны