Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оборонпоставка» (далее - Заявитель) н... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Оборонпоставка»

394036, обл. Воронежская, г. Воронеж, уд. Сакко и Ванцетти, д. 69
 

  1. АО «НПП «Квант»

129626, Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16
 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1541/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «НПП «Квант»,

в отсутствие:

ООО «Оборонпоставка», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/31286/17),

рассмотрев жалобу ООО «Оборонпоставка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПП «Квант» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фоторезиста ФП-3515-27 (реестровый № 31705153468) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в установлении неправомерного требования о поставке продукции в соответствии с конкретным техническим условием;

- в неправомерном признании уклонившимся ООО «Оборонпоставка» от заключения договора по результатам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

25.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 14.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерное требование о поставке товара в соответствии с конкретным техническим условием.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктами 7, 8 пункта 14.3.6 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать следующие сведения, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, количеству /объему, техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам/потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки.

Согласно пункту 4.5.1 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с формами, установленными в разделе 7 Закупочной документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к Информационной карте.

Подпунктом 7 пункта 10.3.6 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в следующих случаях, в том числе: в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Таким образом, Заказчиком допускается указание товарных знаков без дополнения таких указаний словами «или эквивалент», в том числе, в случае, если конкретный товарный знак указан в проектной документации.

Согласно пункту 25 Информационной карты возможность предоставления встречных предложений по условиям договора не допускается. Условия проекта договора являются неизменными, и встречные предложения по ним не допускаются. Предоставляемые участником встречные предложения по условиям договора носят статус «желательных», и в случае если они окажутся неприемлемы для заказчика, участник будет обязан заключить договор на условиях исходного проекта договора.

Из изложенного следует, что возможность поставки эквивалентной продукции не предусмотрена Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора Поставщик обязуется поставить Покупателю, а Покупатель принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к настоящему Договору), которая является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно Спецификации (Приложение №1 к Договору) наименование товара: Фоторезист ФП 3515-27, ТУ 2378-089-05784466-2016, количество 116 шт.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к поставке конкретного Фоторезиста ФП 3515-27.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем был направлен запрос от 01.06.2017 № 32768 на разъяснение положений Закупочной документации в отношении возможности поставки эквивалентной продукции, в также в отношении принадлежности технического условия ТУ 2378-089-05784466-2016 конкретному производителю.

Заказчиком 02.06.17 в ЕИС были размещены разъяснения Закупочной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требование к поставке товара в соответствии с конкретным техническим условием обусловлено технической документацией на изделия БС-М-II 11Ф732 и БС-М-I 11Ф732 и невозможностью изменения данной технической документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

При этом, в период подачи заявок, как и на этапе рассмотрения и оценки заявок, Заявителем в адрес антимонопольного органа не направлялись жалобы в отношении требований Закупочной документации. Жалоба была подана в антимонопольный орган 22.06.2017, то есть после подведения итогов Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод необоснованным.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 05.06.2017 № 2, размещенному в ЕИС 07.06.2017 по окончании срока подачи заявок для участия в Закупке было подано две заявки, в том числе заявка ООО «Оборонпоставка». Закупочная комиссия приняла решения о признании процедуры закупки несостоявшейся по причине признания одной заявки соответствующей требованиям Закупочной документации, а также о заключении договора на поставку фоторезиста ФП-3515-27 с ООО «Оборонпоставка».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.2.4 Положения о закупках проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения о закупках) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Таким образом, участник ООО «Оборонпоставка» в течение пяти дней с даты официального размещения протокола 07.06.2017, то есть до 12.06.2017, должен направить в адрес Заказчика проект договора.

Согласно пункту 4.21.16 Закупочной документации в целях оптимизации документооборота, а также в случаях возникновения у лица, с которым заключается договор, сложностей при формировании проекта договора, допускается предварительное согласование проекта договора, а также обмен иными документами, представляемыми на этапе заключения договора, с использованием электронной почты и/или функционала ЭТП.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 09.06.2017 на адрес электронной почты Заказчика, указанный в Закупочной документации, участником Закупки ООО «Оборонпоставка» был направлен заполненный проект договора для согласования.

Исходящим письмом от 09.06.2017 Заказчик указал на ряд нарушений при заполнении проекта договора, в том числе на необходимость указания товара в соответствии с Закупочной документацией и заявкой участника, а именно Фоторезист ФП 3515-27, ТУ 2378-089-05784466-2016.

09.06.2017 участник ООО «Оборонпоставка» отказался вносить необходимые изменения в части ТУ поставляемого товара в проект договора.

Исходя из текста жалобы, участник ООО «Оборонпоставка» подал заявку на участие в Закупке и готов поставить фоторезист 3515, изготовленный в соответствии с ТУ 2059-120-1718567185-2017 равнозначный или лучше по своим свойствам и характеристикам заявленному в Закупочной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика и представленным сведениям, Заявитель в составе заявки выразил согласие участвовать в Закупке и принял установленные в извещении, Закупочной документации и проекте договора требования. Также в предложении Заявителя не было представлено собственных предложений по техническим характеристикам товара, являющегося предметом Закупки.

Таким образом, Заявителем при подаче заявки на участие в Закупке представлено согласие на оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений, то есть согласие на поставку фоторезиста ФП 3515-27, изготовленного в соответствии с ТУ 2378-089-05784466-2016.

Более того, Заявителем направлялся указанный ранее запрос на разъяснение Закупочной документации, в ответ на который Заказчик указал на держателя подлинника данного ТУ, а также на необходимость поставки фоторезиста, изготовленного в соответствии с конкретным ТУ.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 15.06.2017, то есть с нарушением пятидневного срока, установленного Положением о закупках и Закупочной документацией, в адрес Заказчика поступил проект договора от ООО «Оборонпоставка».

Заказчиком был рассмотрен проект договора и выявлены нарушения при его заполнении, а именно: предметом поставки согласно Приложению № 1 к проекту договора является Фоторезист 3515 27 ТУ 2059-120-1718567185-2017, что не соответствует требованиям Закупочной документации, а также заявки Заявителя на участие в Закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 20.2.14 Положения о закупках проект договора, заключаемого по итогам состоявшейся конкурентной процедуры закупки, формируется лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, если иной порядок обмена документами не был предусмотрен документацией о закупке, путем включения в проект договора, размещенного в составе документации о закупке, в том числе: условий исполнения договора, предложенных победителем закупки (лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки) и являющихся критериями оценки.

Согласно пункту 20.2.8 Положения о закупках, в случае, если проект договора сформирован лицом, с которым заключается договор, с нарушением требований пункта 20.2.14 Положения о закупках, заказчик, организатор закупки уведомляет об этом такое лицо по адресу электронной почты и предоставляет ему разумный срок, но не более 3 (трех) дней, на устранение выявленных нарушений. В случае неустранения выявленных нарушений лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчиком в адрес ООО «Оборонпоставка» направлено уведомление о допущенных нарушениях от 15.06.2017 № 000909/586 и представлен срок на устранение указанных нарушений до 19.06.2017 включительно.

В срок до 19.06.2017 в адрес Заказчика не поступил проект договора с внесенными изменениями, в связи с чем 20.06.2017 закупочной комиссией был составлен протокол о признании участника ООО «Оборонпоставка» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Заказчика, как и не представил доказательств невозможности поставки фоторезиста, требуемого согласно Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/31286/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны