Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РусьПромСталь-Групп» на... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РусьПромСталь-Групп»

    105094, Москва, ул. Семеновский вал, д. 10Д

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1542/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «РусьПромСталь-Групп» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каната стального для филиала Служба энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603938334),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РусьПромСталь-Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каната стального для филиала Служба энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603938334) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «РусьПромСталь-Групп» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП города Москвы «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

28.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Аукционная документация.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 28.07.2016 дата окончания подачи заявок — 18.08.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок — 22.08.2016, дата проведения аукциона — 23.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2016 № 31603938334 заявка ООО «РусьПромСталь-Групп» решением аукционной комиссии отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что в подтверждение опыта участником представлен опыт не соответствующий опыту требуемому Аукционной документацией. Заявка отклонена на основании пункта 14.4. Положения о закупках.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, а также пункту 1.10 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Согласно пункту 8.9 раздела III «Информационная карта аукциона» Аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участникам Аукциона, в том числе, условия допуска к аукциону: наличие у участника закупки опыта поставки каната стального, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8.5 Информационной карты.

Согласно пункту 8.5 раздела III «Информационная карта аукциона» Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (Лот № 1) составляет 6 204 612,67 рублей, в том числе НДС 18% – 946 466, 34 рублей.

Таким образом, участникам Аукциона необходимо подтвердить наличие опыта поставки каната стального за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в размере не менее 3 102 306,33 рублей.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлена копия Договора поставки в подтверждение наличия опыта поставки каната стального, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора. Однако, в представленной копии договора не указан предмет договора согласно требованиям, указанным в Информационной карте Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявителем в составе заявки, в подтверждение наличия опыта поставки каната стального, за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора представлена копия договора поставки металлопродукции от 10.03.2016 № 022/15, а также представлены закрывающие документы по договору: товарная накладная и счет-фактура, согласно которым, предметом договора поставки являются канаты одинарной свивки типа ЛК-О на сумму 4 803 493,97 рублей.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставки каната стального за последние 3 (три) года до даты окончания подачи заявки на участие в открытом аукционе в размере более 3 102 306,33 рублей, что соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе, так как Заявителем в составе заявки представлены документы в соответствии с требованиями пункта 8.9 раздела III «Информационная карта аукциона» Аукционной документации.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, а также пункта 1.10 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, а также пункта 1.10 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  

  2.  

  3. 1. ООО «РусьПромСталь-Групп»

  4. 105094, Москва, ул. Семеновский вал, д. 10Д

  5.  

  6. 2. ГУП «Мосгортранс»

  7. 115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

 

  1. 3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1542/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 по делу № 1-00-1542/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Мосгортранс» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каната стального для филиала Служба энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603938334) (далее - Аукцион), а именно:

      1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

      3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

      4. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 № 1-00-1542/77-16.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны