Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Скания Сервис» (далее -... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Скания Сервис»

143040, обл. Московская,
р-он Одинцовский, г. Голицыно,
ш. Минское, 43 км., д. 1, корп. 1

 

2. Открытое акционерное общество «Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии»
(ОАО «ВНИИХТ»)

115409, Москва, ш. Каширское, д. 33
 

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
п. 1, эт. 25

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1542/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Скания Сервис»,

от заказчика - ОАО «ВНИИХТ»,

рассмотрев жалобу ООО «Скания Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ВНИИХТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку контейнерного электроагрегата номинальной мощностью 280 кВт, второй степени автоматизации (реестровый № 31705071722) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Скания Сервис» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.05.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 25.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 09.06.2017 № 2332430-4 следует, что заявка ООО «Скания Сервис» отклонена от участия в Закупке на основании подпункта а, б пункта 8.3 приложения № 12 к Положению о закупках и пункта 13 извещения/документации по запросу цен, а именно: по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения; г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, кроме прочего: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пунктом 12.2.1 Положения о закупках заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания, включая, в том числе: требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

Пунктом 2.1.2 Закупочной документации установлено, что Продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть». Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги)].

Участник Закупки в составе заявки должен представить Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (соответствующая Форма), в том числе содержащее: спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы.

Для подтверждения требований, указанных в Исходных технических требованиях (ИТТ) Тома 2 «Техническая часть» Закупочной документации предоставляется ТЗ (ТУ) или проект ТЗ (ТУ) на оборудование, соответствующее техническим характеристикам, установленным в ИТТ.

В случае представления в составе заявки участника закупки ТЗ (ТУ), не отвечающего в полном объеме требованиям ИТТ, в составе заявки должен быть приложен анализ представленного ТЗ (ТУ), содержащий подтверждение выполнения требований ИТТ.

Участник в техническом предложении, предоставляемом в составе заявки на участие в закупке, обязан указать наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»), а также место происхождения данного товара.

Также Закупочной документацией установлена форма Технического предложения.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 16.05.2017 № 2332430-3 принято решение признать победителем Закупки участника ООО «Скания Сервис» с ценой заявки 3 274 070,00, включая НДС.

Однако, участником Закупки ООО «Техэкспо» в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом» (далее - ЦАК) была подана жалоба, в результате рассмотрения которой ЦАК было выявлено нарушение Закупочной комиссии требований подпункта «г» пункта 8.3 раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках в связи с несоответствием Технического предложения ООО «Скания Сервис» требованиям Технического задания.

В целях устранения указанного нарушения Заказчику было рекомендовано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 16.05.2017 № 2332430-3; повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке (заключение ЦАК от 08.06.2017 № 195/ЦАК).

В составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение по форме, установленной Закупочной документацией.

Подразделом 4.1 Технического задания установлены Основные параметры и габариты, в том числе: номинальная мощность двигателя дизельной электростанции 310 кВт; объем двигателя более 13 л; объем системы охлаждения 60 л; отношение диаметра цилиндра к ходу поршня 140х152 мм.

Вместе с тем, Заявителем в составе Технического предложения представлены следующие сведения о предлагаемом товаре, в том числе: номинальная мощность двигателя дизельной электростанции 326 кВт; объем двигателя 12,7 л; объем системы охлаждения 45 л; отношение диаметра цилиндра к ходу поршня 130х140 мм.

По мнению Заявителя, в Техническом предложении ООО «Скания Сервис» был представлен эквивалентный товар, превосходящий по качеству товар, указанный в технических условиях, что не противоречит требованиям Закупочной документации.

Закрепление в Закупочной документации требования о возможности предложения участниками Закупки к поставке товаров, являющихся аналогичными или превосходящими по качеству товар, указанный в технических условиях, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации, в том числе о параметрах аналогичности.

Вместе с тем, Закупочной документацией не установлены показатели аналогичности предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, положения Закупочной документации, устанавливающие возможности предложения участниками Закупки к поставке товаров, являющихся аналогичными или превосходящими по качеству товар, указанный в технических условиях, но не устанавливающие параметры такой аналогичности, вводят участников Закупки в заблуждение.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно подпункту «г» пункта 8.3 раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям, в том числе: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия Заказчика в части отклонения заявки участника по основаниям, однозначно не определенным Закупочной документацией, неправомерны.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.3 раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1542/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2017 по делу № 1-00-1542/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ВНИИХТ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку контейнерного электроагрегата номинальной мощностью 280 кВт, второй степени автоматизации (реестровый № 31705071722) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 10.07.2017 по делу № 1-00-1542/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 10.07.2017 по делу № 1-00-1542/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны