Решение б/н Решение и Предписание по жалобе АО «Группа «СВЭЛ» на действи... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Группа «СВЭЛ»

    620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 61

     

  2. АО «Объединенная энергетическая компания»

    115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1543/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу АО «Группа «СВЭЛ» на действия Заказчика АО «Объединенная энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора сухого ТТR-А (реестровый № 31603917802),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Группа «СВЭЛ» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора сухого ТТR-А (реестровый № 31603917802) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «Группа «СВЭЛ» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Положение о закупках).

22.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Аукционная документация.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.07.2016 дата окончания подачи заявок — 12.08.2016, дата рассмотрения заявок — 18.08.2016, дата подведения итогов — 23.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.08.2016 № 204/1 решением комиссии заявка АО «Группа «СВЭЛ» отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия по подпункту 14.4 Положения о закупке, подпункту а) пункта 1.6 Аукционной документации в связи с непредставлением обязательных документов предусмотренных подпунктом 5.1 пункта 5 Информационной карты Аукционной документации, а именно, участником не предоставлены декларации по НДС за 1-3 квартал 2014-2015 гг.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, а также пункту 1.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 14 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования к финансовым ресурсам:

  • отсутствие у участника закупки убыточности по бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 (два) последних завершенных финансовых года;

  • отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

В соответствии с пунктом 15 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации утвержден перечень документов, обязательно входящих в состав заявки, (по Форме 2), в том числе документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, указанным в документации о закупке в соответствии с пунктом 14 раздела III «Информационная карта», в том числе:

  • копии отчетов о финансовых результатах (форма 2) и копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности. В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности;

  • справка, подписанная уполномоченным лицом участника закупки, или справка, выданная налоговым органом, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и копия бухгалтерского баланса за последний завершенный финансовый год и за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2016 № 117-ФЗ налоговый период устанавливается как квартал.

В соответствии с пунктом 20 порядка заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (далее - Порядок) установлено, что показатель «Налоговый период (код)» заполняется в соответствии с кодами, определяющими налоговый период, приведенными в приложении № 3 к настоящему Порядку.

Согласно приложению № 3 к Порядку указаны коды, определяющие налоговый период: код «21» - I квартал, код «22» - II квартал, код «23» - III квартал, код «24» - IV квартал.

Согласно представленной информации, Заявителем в составе заявки представлены копии налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2014 и 2015 года соответственно.

Согласно пояснениям Заказчика, представленные документы не соответствуют требованиям Аукционной документации, так как Заявителю надлежало предоставить декларации по налогу на добавленную стоимость за все четыре квартала 2014 и 2015 года.

Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствует декларация по налогу на добавленную стоимость за I- III квартал 2014-2015 гг.

Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия установила, что согласно требованиям Аукционной документации участникам необходимо предоставить копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа.

Следовательно, Заказчиком не установлено требование о предоставлении деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа за четыре квартала 2014 и 2015 года.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципом информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Устанавливая требование о предоставлении деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года и не указывая дополнительно, о необходимости предоставления указанных деклараций по каждому кварталу за два года, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки, тем самым ограничивая круг потенциальных участников Аукциона.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 18.08.2016 № 204/1, согласно которому, четверо из пяти участников, подавших заявки на участие в Аукционе были отклонены комиссией, в том числе, по причине непредоставления деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года по каждому кварталу 2014 и 2015 года.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить необходимость предоставления в составе заявки участниками Аукциона деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 4 квартала 2014 и 2015 года.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4 Аукционной документации, а также пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации, а также неразмещении в Аукционной документации требования о необходимости предоставления деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за четыре квартала 2015 и 2016 года соответственно, что в свою очередь является нарушением принципа информационной открытости закупки и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4 Аукционной документации, а также пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. АО «Группа «СВЭЛ»

  2. 620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 61

  3.  

  4. 2. АО «Объединенная энергетическая компания»

  5. 115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1.  

 

  1.  

  2.  

  3.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1543/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 № 1-00-1543/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Объединенная энергетическая компания» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора сухого ТТR-А (реестровый № 31603917802) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 № 1-00-1543/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 (пятнадцать) рабочих дня с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату приема и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны