Решение б/н Решение и Предписание по жалобе АО «Группа «СВЭЛ» на действи... от 2 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «Группа «СВЭЛ»
620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 61
-
АО «Объединенная энергетическая компания»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1543/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу АО «Группа «СВЭЛ» на действия Заказчика — АО «Объединенная энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора сухого ТТR-А (реестровый № 31603917802),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Группа «СВЭЛ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора сухого ТТR-А (реестровый № 31603917802) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «Группа «СВЭЛ» от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Положение о закупках).
22.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Аукционная документация.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.07.2016 дата окончания подачи заявок — 12.08.2016, дата рассмотрения заявок — 18.08.2016, дата подведения итогов — 23.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.08.2016 № 204/1 решением комиссии заявка АО «Группа «СВЭЛ» отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия по подпункту 14.4 Положения о закупке, подпункту а) пункта 1.6 Аукционной документации в связи с непредставлением обязательных документов предусмотренных подпунктом 5.1 пункта 5 Информационной карты Аукционной документации, а именно, участником не предоставлены декларации по НДС за 1-3 квартал 2014-2015 гг.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, а также пункту 1.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
-
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно пункту 14 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе, требования к финансовым ресурсам:
-
отсутствие у участника закупки убыточности по бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 (два) последних завершенных финансовых года;
-
отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.
В соответствии с пунктом 15 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации утвержден перечень документов, обязательно входящих в состав заявки, (по Форме 2), в том числе документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям, указанным в документации о закупке в соответствии с пунктом 14 раздела III «Информационная карта», в том числе:
-
копии отчетов о финансовых результатах (форма 2) и копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности. В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности;
-
справка, подписанная уполномоченным лицом участника закупки, или справка, выданная налоговым органом, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и копия бухгалтерского баланса за последний завершенный финансовый год и за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2016 № 117-ФЗ налоговый период устанавливается как квартал.
В соответствии с пунктом 20 порядка заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» (далее - Порядок) установлено, что показатель «Налоговый период (код)» заполняется в соответствии с кодами, определяющими налоговый период, приведенными в приложении № 3 к настоящему Порядку.
Согласно приложению № 3 к Порядку указаны коды, определяющие налоговый период: код «21» - I квартал, код «22» - II квартал, код «23» - III квартал, код «24» - IV квартал.
Согласно представленной информации, Заявителем в составе заявки представлены копии налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2014 и 2015 года соответственно.
Согласно пояснениям Заказчика, представленные документы не соответствуют требованиям Аукционной документации, так как Заявителю надлежало предоставить декларации по налогу на добавленную стоимость за все четыре квартала 2014 и 2015 года.
Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствует декларация по налогу на добавленную стоимость за I- III квартал 2014-2015 гг.
Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия установила, что согласно требованиям Аукционной документации участникам необходимо предоставить копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа.
Следовательно, Заказчиком не установлено требование о предоставлении деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа за четыре квартала 2014 и 2015 года.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципом информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Устанавливая требование о предоставлении деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года и не указывая дополнительно, о необходимости предоставления указанных деклараций по каждому кварталу за два года, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки, тем самым ограничивая круг потенциальных участников Аукциона.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 18.08.2016 № 204/1, согласно которому, четверо из пяти участников, подавших заявки на участие в Аукционе были отклонены комиссией, в том числе, по причине непредоставления деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года по каждому кварталу 2014 и 2015 года.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить необходимость предоставления в составе заявки участниками Аукциона деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 4 квартала 2014 и 2015 года.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4 Аукционной документации, а также пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках в части осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации, а также неразмещении в Аукционной документации требования о необходимости предоставления деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за четыре квартала 2015 и 2016 года соответственно, что в свою очередь является нарушением принципа информационной открытости закупки и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4 Аукционной документации, а также пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
1. АО «Группа «СВЭЛ»
-
620010, г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 61
-
-
2. АО «Объединенная энергетическая компания»
-
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1543/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 августа 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.08.2016 № 1-00-1543/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Объединенная энергетическая компания» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформатора сухого ТТR-А (реестровый № 31603917802) (далее – Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
-
Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.08.2016 № 1-00-1543/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 (пятнадцать) рабочих дня с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату приема и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-