Решение б/н <...> на действия организатора торгов — конкурсного управляю... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1543/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего Блинника С.Б. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Группа компаний «Агропром-МДТ» в форме публичного предложения (сообщение
№ 2960165 лот № 4) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 06.07.2018 было опубликовано сообщение № 2828473 о проведении Торгов: Лот № 4, предмет торгов — 100% долей в уставном капитале ООО «Агро-57».

Прием заявок на участие в Торгах и предложений о цене осуществлялся на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «Сирин» с 09.07.2018 по 10.09.2018.

Согласно протоколу об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ОАО «ГК «Агропром-МДТ» от 06.08.2018
№ 2017-ОТПП/1/4 арбитражным управляющим Блинник С.Б. было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах по причине того, что индивидуальный предприниматель не может быть учредителем общества с ограниченной ответственностью в силу абзаца 1 пункта 5 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, где индивидуальный предприниматель может быть участником полных товариществ и полным товарищем в товариществах на вере. При этом пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» также установлено, что участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Заявитель, не согласившись в решением конкурсного управляющего, представил дополнительные материалы к тексту своей жалобы, из которых следует, что на индивидуального предпринимателя распространяются нормы, регулирующие правовое положение гражданина — физического лица, соответственно при регистрации ИП гражданин не только сохраняет свой статус физического лица — с момента узаконивания предприятия он приобретает специфические права и обязанности.

Из материалов дела следует, что участниками общества с ограниченной ответственностью действительно могут быть только физические и юридические лица. Законодательно не предусмотрено занятие предпринимательской деятельностью одновременно двумя способами.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что для индивидуальных предпринимателей не предусмотрены ограничения подачи заявки на участие в торгах, где предметом закупочной процедуры является 100% долей в уставном капитале должника. Это следует из правового статуса индивидуального предпринимателя, который может вступать в гражданско-правовые отношения как зарегистрированный предприниматель или просто как физическое лицо. Невозможность заключения договора по данному предмету торгов в данном случае не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя были представлены протоколы о результатах аналогичных торгов, в которых содержится информация об участии ИП в конкурентной процедуре, где по итогу победителем был признан ИП и, соответственно, заключен договор, но как с физическим лицом. Данные факты дополнительно подтверждают, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, что приводит к ограничению количества участников торгов, ведет к снижению уровня конкуренции на них и, следовательно, к невозможности произвести расчет с кредиторами общества, что противоречит цели конкурсного производства, которой является максимально возможное удовлетворение требований кредиторов общества за счет реализации его имущества.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Из вышеизложенного следует, что Законом о банкротстве установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника. В рассматриваемом случае действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, противоречат пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1543/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.09.2018 по делу № 1-00-1543/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсному управляющему — организатору торгов Блиннику С.Б. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Группа компаний «Агропром-МДТ» в форме публичного предложения (сообщение № 2960165 лот № 4) (далее — Торги), а именно:

Организатору торгов отменить все протоколы при проведении Торгов по лоту № 4.

Завершить процедуру на том этапе, на котором была подана заявка <...>, с учетом сложившегося круга участников Торгов.

Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 09.11.2018.

Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны