Решение б/н Решение по жалобе ООО «РунАстрой» на действия заказчика - ГБ... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РунАстрой»

105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 27, стр. 3, пом. 5, оф. 1

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово»

111141, Москва, пр-кт Зеленый, д. 6, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1544/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «РунАстрой» на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых многоквартирных домов ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» в 2016 году (реестровый № 31603980329),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «РунАстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых многоквартирных домов ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» в 2016 году (реестровый № 31603980329) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в принятии заявки на бумажном носителе, а также в неопределении Заказчиком формы подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» (далее - Положение о закупках).

10.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.08.2016 дата окончания подачи заявок – 22.08.2016, дата рассмотрения заявок — 22.08.2016, дата подведения итогов закупки — 23.08.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не определена форма подачи заявок на участие в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Закупки, размещенному в ЕИС, определен способ размещения закупки - запрос предложений в электронной форме.

Кроме того, в Закупочной документации указано, что предметом Закупки является «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения контракта на аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования жилых многоквартирных домов ГБУ «Жилищник района Перово» в 2016 году».

Вместе с тем, согласно информации, указанной в разделе «Термины и определения» Закупочной документации следует, что электронный документ – это документ, передаваемый по электронным каналам связи, подписанный электронной подписью, информация о котором представлена в электронно-цифровом формате, созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральном законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, Извещением, Закупочной документацией Заказчика установлено, что Закупка проводится в электронной форме.

Следовательно, заявки на участие в указанной Закупке подаются участниками посредством электронной торговой площадки (далее — ЭТП) в электронном виде.

Согласно информации в ЕИС, Заказчиком указано наименование электронной торговой площадки в сети Интернет: АО «ЕЭТП», а также адрес ЭТП в сети Интернет: www.roseltorg.ru, посредством которой осуществлялась подача заявок участников, а также процедура вскрытия конвертов.

Кроме того, Закупочная документация Заказчика не предусматривает возможности подачи заявок на бумажном носителе.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя, предоставляемая на бумажном носителе, так как Закупочной документацией Заказчика предусмотрено, что подача заявок осуществляется в электронном виде посредством ЭТП.

Согласно информации, указанной в ЕИС, процедура вскрытия конвертов состоялась 22.08.2016.

Из протокола вскрытия конвертов от 22.08.2016 № 31603980329 следует, что ООО «РунАстрой» подало заявку на участие в Закупке, однако в составе заявки отсутствуют сведения и документы, предусмотренные Закупочной документацией.

На основании чего, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.08.2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    1. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.08.2016 № ИШ/38255.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны