Решение б/н Решение по жалобе Шарафеевой Л.Ф. на действия организатора т... от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Шарафеева Л.В.
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике
(Тендерный комитет)
107045, Москва, пер. Печатников, д. 12
-
Казённое предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (КП «УГС»)
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1544/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от заявителя - Шарафеева Л.Ф.,
от организатора торгов - Тендерного комитета,
КП «УГС»: Габричидзе К.Б.,
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31524/17),
рассмотрев жалобу Шарафеевой Л.Ф. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов), КП «УГС» при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи жилого помещения: 2-х комнатная квартира по адресу: г. Москва, ул. Авиаторов, д. 5, корп. 4, кв. 80 (реестровый № 020517/0336103/26) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основание проведения Аукциона: постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Единые требования к проведению торгов).
Положение о продаже объектов, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления», утвержденного приказом Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» от 01.02.2017 № П-7/17 (далее – Положение).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.05.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 13.06.2017. Дата проведения Аукциона - 20.06.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № COM10051700019-1 от 16.06.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 13.3.1 Положения.
Согласно пояснениям Организатора торгов, основанием отклонения заявки Заявителя послужило не предоставление участником заявки на участие в торгах по форме Приложения № 1 к Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11.1 Положения для участия в аукционе претендент (Представитель Претендента) должен подать заявку на участие в аукционе в порядке, сроки и по форме, установленными Извещением о проведении аукциона.
Согласно требованиям к заявке на участие в аукционе, указанным в извещении о проведении Аукциона, заявка на участие в Аукционе подается в виде электронного документа из «Личного кабинета» Претендента, либо «Личного кабинета» законного Представителя Претендента, на ЭТП путем заполнения ее электронной формы (Приложение 1 к Аукционной документации) с приложением электронных образов документов, предусмотренных настоящим Извещением о проведении аукциона и в соответствии с Положением.
Приложением № 1 к Аукционной документации является форма заявки на участие в электронной аукционе, подлежащая предоставлению в составе заявки.
В ходе документального анализа документов, поданных Заявителем на участие в Аукционе, Комиссия установила, что Заявителем через личный кабинет электронной торговой площадки (далее - ЭТП) была подана заявка путем заполнения ее электронной формы посредством функционала ЭТП.
При этом, заявка, заполненная Заявителем посредством функционала ЭТП не содержит сведений, предусмотренных формой заявки (Приложение № 1 к Аукционной документации), в том числе: адрес электронной почты Заявителя, сведения о представлении нотариально заверенного согласия супруга(и) на совершение сделки.
Вместе с тем, Заявителем не включена в состав предложения форма заявки (Приложение № 1 к Аукционной документации), что в свою очередь, нарушает требования Аукционной документации.
При этом, Заявитель не отрицает непредставление заявки согласно Приложению № 1 к Аукционной документации.
Заявителем до окончания срока подачи заявок не обжаловались положения Аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
Согласно извещению о проведении Аукциона к участию в аукционе не допускаются Претенденты в случае если:
- непредставления документов и сведений, предусмотренных требованиями к заявке, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, представленных в заявке и приложенных к заявке документах;
- изменения установленной Аукционной документацией формы заявки на участие в аукционе;
- если представленные документы не подтверждают соответствие претендента требованиям, предъявляемым к участникам аукциона.
Аналогичные основания отклонения заявки претендента указаны в пункте 13.3.1. Положения.
Таким образом, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе не противоречат нормам Аукционной документации и Положения.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31524/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.