Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРМ ЭнергоТрейд» (далее - Заявитель)... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРМ ЭнергоТрейд»

420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 90А, оф. 714
 

  1. ПАО «Транснефть»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 57

 

3. АО «Биржа «Санкт-Петербург»

199026, Санкт-Петербург, В.О. 26-ая линия, д. 15, к. 2
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1545/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ПАО «Транснефть»

от заявителя, ООО «АРМ ЭнергоТрейд»

от оператора электронной площадки, АО «Биржа «Санкт-Петербург» 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АРМ ЭнергоТрейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Транснефть» (далее — Заказчик) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнического оборудования (реестровый № 31705198431) (далее — Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в проведении закупочной процедуры в форме закрытого аукциона, что повлекло ограничение возможности участия в Аукционе.

Представители Заказчика представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 28.06.2017, дата подведения итогов — 05.07.2017.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, Заказчик осуществляет размещение и проведение закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках.

В силу пункта 80 Положения о закупках закрытый аукцион проводится в исключительных случаях:

– удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах в случае, если при закупке товаров, работ, услуг открытым способом будет нарушена бесперебойная транспортировка по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов, являющимся опасными производственными объектами и имеющим стратегическое значение в Российской Федерации;

- обеспечения экономичности, эффективности проведения закупки в случаях, когда товары, работы, услуги по причине их высокосложного или специализированного характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- когда затраты, требующиеся для рассмотрения и оценки предполагаемого большого количества заявок, превышают ожидаемую экономию от проведения открытого аукциона;

- обеспечения безопасности заказчика в случае, если информация о закупке товаров, работ, услуг содержит коммерческую тайну, а также иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Таким образом, пунктом 80 Положения о закупках закреплен исчерпывающий перечень случаев, когда Заказчик вправе осуществить размещение закупочной процедуры посредством закрытого аукциона.

Согласно пояснениям Заявителя, ООО «АРМ ЭнергоТрейд» ранее являлось участником и становилось победителем закупочных процедур Заказчика по аналогичному предмету закупки (уведомления Заказчика от 25.01.2017 № 266, 12.01.2017 № 9352, от 13.10.2016 № 6486, от 03.06.2016 № 3596). При этом, в связи с объявлением Аукциона в закрытой форме у Заявителя отсутствует возможность участия в данной закупочной процедуре.

Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик не смог пояснить и обосновать необходимость проведения Аукциона в закрытой форме и в соответствии с Положением о закупках.

Кроме того, Заказчиком не представлено пояснений относительно методики выбора 3 участников Аукциона, которым направлялись приглашения на участие в спорной закупке.

Также, согласно информации из ЕИС Заказчиком размещен протокол от 30.06.2017 № В-12.14.17, в соответствии с которым Заказчиком принято решение об отмене Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 80 Положения о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 80 Положения о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Заказчиком произведена отмена Аукциона.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны