Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРМ ЭнергоТрейд» (далее - Заявитель)... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АРМ ЭнергоТрейд»
420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 90А, оф. 714
-
ПАО «Транснефть»
119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 57
3. АО «Биржа «Санкт-Петербург»
199026, Санкт-Петербург, В.О. 26-ая линия, д. 15, к. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1545/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии в заседании:
от заказчика, ПАО «Транснефть»
от заявителя, ООО «АРМ ЭнергоТрейд»
от оператора электронной площадки, АО «Биржа «Санкт-Петербург»
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АРМ ЭнергоТрейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Транснефть» (далее — Заказчик) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнического оборудования (реестровый № 31705198431) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в проведении закупочной процедуры в форме закрытого аукциона, что повлекло ограничение возможности участия в Аукционе.
Представители Заказчика представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
07.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 28.06.2017, дата подведения итогов — 05.07.2017.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, Заказчик осуществляет размещение и проведение закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках.
В силу пункта 80 Положения о закупках закрытый аукцион проводится в исключительных случаях:
– удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах в случае, если при закупке товаров, работ, услуг открытым способом будет нарушена бесперебойная транспортировка по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов, являющимся опасными производственными объектами и имеющим стратегическое значение в Российской Федерации;
- обеспечения экономичности, эффективности проведения закупки в случаях, когда товары, работы, услуги по причине их высокосложного или специализированного характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- когда затраты, требующиеся для рассмотрения и оценки предполагаемого большого количества заявок, превышают ожидаемую экономию от проведения открытого аукциона;
- обеспечения безопасности заказчика в случае, если информация о закупке товаров, работ, услуг содержит коммерческую тайну, а также иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Таким образом, пунктом 80 Положения о закупках закреплен исчерпывающий перечень случаев, когда Заказчик вправе осуществить размещение закупочной процедуры посредством закрытого аукциона.
Согласно пояснениям Заявителя, ООО «АРМ ЭнергоТрейд» ранее являлось участником и становилось победителем закупочных процедур Заказчика по аналогичному предмету закупки (уведомления Заказчика от 25.01.2017 № 266, 12.01.2017 № 9352, от 13.10.2016 № 6486, от 03.06.2016 № 3596). При этом, в связи с объявлением Аукциона в закрытой форме у Заявителя отсутствует возможность участия в данной закупочной процедуре.
Вместе с тем, в ходе заседания Заказчик не смог пояснить и обосновать необходимость проведения Аукциона в закрытой форме и в соответствии с Положением о закупках.
Кроме того, Заказчиком не представлено пояснений относительно методики выбора 3 участников Аукциона, которым направлялись приглашения на участие в спорной закупке.
Также, согласно информации из ЕИС Заказчиком размещен протокол от 30.06.2017 № В-12.14.17, в соответствии с которым Заказчиком принято решение об отмене Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Также, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 80 Положения о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 80 Положения о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Заказчиком произведена отмена Аукциона.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.