Решение б/н Решение по жалобе ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» на действия заказчика —... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

    119072, Москва, наб. болотная, д. ¾, стр. 2, ком. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы «Лианозовский ПКиО»
    127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1546/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

ГАУК г. Москвы ПкиО «Лианозовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2016 №ИШ/38390(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «Лианозовский ПКиО» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия «День Города» 10.09.2016 года на территории ГАУК ПКиО «Лианозовский» и в парке «Гончаровский» (реестровый № 31603939171) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Лианозовский парк культуры и отдыха» (далее - Положение) размещено 22.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.08.2016. Подведение итогов — 22.08.2016.

Согласно протоколу от 22.08.2016 №31603939171-2 участник закупки общество с ограниченной ответственностью «ОРАНЖевое НАСТРОЕНИЕ» не допущен к участию в конкурсе и не признан участником конкурса в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках в соответствии с п. 5.2.6. раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно:

- сведения о суммарной доле участия в уставном капитале участника закупки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, указанные в декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (2%), не соответствуют сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и документах, предоставленных в составе заявки (учредителями участника закупки являются 2 физических лица);

- в составе заявки участником закупки представлен документ - решение №21 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «ОРАНЖевое НАСТРОЕНИЕ», который не является оригиналом либо копией решения об одобрении крупной сделки согласно п.п. 5) п. 8.1.4. раздела III «Информационная карта» конкурсной документации, т.к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными, при этом сам документ подписан электронной подписью генерального директора участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка от участия в Конкурсе, т. к.:

    1. декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о МСП»);

    2. решение об одобрении крупной сделки выполнено в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

Аналогичные условия отклонения заявки на участие в Конкурсе установлены в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 8 пункта 8.14 раздела 8 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе (лоте) должна входить декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства (в свободной форме).

Таким образом, Заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в Конкурсе.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила.

Заявителем в заявке на участие в Конкурсе представлена декларация соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП (далее - декларация).

Пункт 6 вышеуказанного документа выполнен в форме таблицы, согласно Приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352.

Однако, согласно подпункту 1 пункта 6 декларации Заявителем указано, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью составляет 2%.

Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2016, также входившей в состав заявки на участие в Конкурсе указано, что учредителями ООО «Оранжевое настроение» являются физические лица: Фролов А.С. и Бужинский И.О.

Следовательно, Заявителем в декларации указаны недостоверные сведения относительно суммарной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале.

Таким образом, ввиду представления Заявителем недостоверных сведений, жалоба Заявителя признана Комиссией необоснованной в части представления недостоверных сведений о суммарной доле участия в уставном капитале участника закупки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, указанные в декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП.

    1. Согласно подпункту 5 пункта 8.14 раздела 8 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе (лоте) должно входить, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должно входить решение об одобрении крупной сделки.

Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входит решение об одобрении крупной сделки, а именно — решение №21 от 11.08.2016 с указанием на предмет Конкурса и начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, Заказчик ссылается на недостоверность данного документа, т. к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными (изготовленными с помощью программы Photoshop).

Однако, Заказчик не подтвердил недостоверность решения об одобрении крупной сделки.

Следовательно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по данным основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части представления Заявителем недостоверных сведений о суммарной доле участия в уставном капитале участника закупки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, указанных в декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны