Решение б/н Решение по жалобе ООО «Свисс Аппрэйзал Раша» (далее - Заявит... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Свисс Аппрэйзал Раша»

105005, Москва, ул. Академика Туполева, д. 15, к. 2, оф. 43
 

  1. ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
    (ПАО «МОЭСК»)

115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1546/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ПАО «МОЭСК»

в отсутствие ООО «Свисс Аппрэйзал Раша» и АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31528/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Свисс Аппрэйзал Раша» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении окрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов электросетевого хозяйства, недвижимого имущества, земельных участков, ценных бумаг, долей участия, непрофильных активов и иных объектов, а также прав аренды для нужд ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31704857499) (далее - Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

03.03.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 17.03.2017, дата подведения итогов - 04.04.2017.

Из протокола рассмотрения предложений от 04.05.2017 № М/1440 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия требования Закупочной документации по критерию «Правоспособность».

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик должен указать в Закупочной документации требования к участникам, а также содержанию, форме и оформлению заявки на участие Закупке.

Согласно подпункту «k» пункта 3.3.8.2.2 Закупочной документации участник должен включить в состав предложения документы, подтверждающие его правоспособность, в том числе сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме в соответствии с Приложением к Закупочной документации.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению формы 6.1 Закупочной документации участник Закупки установлен список подтверждающих документов, которые необходимо предоставить юридическим лицам, находящимся в цепочке собственников Участника, зарегистрированным на территории иностранных государств,а именно:

-документы, подтверждающие информацию о собственниках/ бенефициарах Участника в соответствии с законодательством государства, являющегося местом их регистрации, выданные не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи Предложений.

При этом, непредоставление Участником указанных сведений является основанием для отклонения Организатором предложения участника от дальнейшего рассмотрения.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки сведений о цепочке собственников в соответствии с требованиями Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра ЭС ЭР ДЖИ ХОЛДИНГ ЭС А от 10.05.2017 № 14172/2004, в которой присутствуют сведения о Фазеле Роланде в качестве директора.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям Комиссией установлено, что Заказчиком по результатам первичной экспертизы заявки Заявителя было выявлено отсутствие, в том числе:

-документального подтверждения указанных в справке о цепочке собственников сведений о Фазеле Роланде как единственном акционере компании ЭС ЭР Джи Холдинг Эс А;

-сведений об акционерах компании ЭС ЭР Джи Холдинг Эс А в выписке из реестра от 10.05.2017 № 14172/2004.

С целью представления указанных документов Заказчик неоднократно воспользовался правом, установленным пунктом 3.7.2.2 Закупочной документации, направления дозапроса в адрес Заявителя об истребовании отсутствующих документов (дополнительные дозапросы от 10.04.2017 № 1, от 05.05.2017 № 2, от 17.05.2017 № 3), что согласно тексту жалобы не оспаривается Заявителем.

Вместе с тем, данных документов Заявителем в адрес Заказчика не было представлено.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в протоколах о допуске к рассмотрению заявок, поданных на участие, составленных в ходе проведения Закупки, отсутствует противоречивая информация относительно допуска Заявителя к участию в Закупке, поскольку в таких протоколах отображены сведения об «условном допуске» заявки Заявителя к участию по причине необходимости предоставления последним недостающих документов.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя по причине несоответствия требования Закупочной документации по критерию «Правоспособность» и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31528/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны