Решение б/н Решение по жалобе ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» на действия заказчика... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

    119072, Москва, наб. болотная, д. ¾, стр. 2, ком. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский»
    129327, Москва, ул. Менжинского, д. 6, стр. 3

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1547/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2016 №ИШ/38989(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по подготовке организации и проведению культурно-массового мероприятия «День города» для нужд ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (реестровый № 31603935921) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский» (далее - Положение) размещено 29.07.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.08.2016. Подведение итогов — 22.08.2016.

Согласно протоколу от 22.08.2016 №116/2 Заявителя отказано в допуске от участия в Конкурсе в соответствии с п. 14.4. ст. 14 Положения, а именно: непредоставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно:

- в составе заявки участником предоставлены документы, подтверждающие полномочия следующих участников Общества: Бужинский Игорь Олегович, Фролов Андрей Сергеевич, при этом согласно «Декларации соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица составляет 2 (два) процента. Таким образом, заявка участника в нарушение требований п.п. 3.6.2. п. 3.6. ч. 3. конкурсной документации содержит сведения, которые допускают двусмысленные толкования;

- в составе заявки участником предоставлен документ «РЕШЕНИЕ № 23 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «ОРАНЖевое НАСТРОЕНИЕ», который не является оригиналом либо копией решения об одобрении крупной сделки согласно п.п. е) п. 3.3.1. ч. 3.3. Конкурсной документации, т.к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными, при этом сам документ подписан ЭЦП генерального директора;

- в составе заявки участником предоставлен документ «Приложение № 1 к Заявки на участие в конкурсе АНКЕТА УЧАСТНИКА», в разделе «Информация в отношении всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров (владеющих 5% и более) (вплоть до физических лиц) или государственных/муниципальных органах, а также руководителях, включая управляющие компании» участником указано три физических лица, а не двое участников общества. Таким образом, заявка участника в нарушение требований п.п. 3.6.2. п. 3.6. ч. 3. конкурсной документации содержит сведения, которые допускают двусмысленные толкования.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как:

    1. декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о МСП»);

    2. решение об одобрении крупной сделки выполнено в соответствии с требованиями Конкурсной документации;

    3. информация о цепочке собственников представлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации. В цепочке собственников указано, что доля учредителей составляет 50%, доля руководителя организации — 0%.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

Аналогичные условия отклонения заявки на участие в Конкурсе установлены в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила.

Заявителем в заявке на участие в Конкурсе представлена декларация соответствия участника закупки критериям отнесения к МСП (далее — декларация), которая не требовалась по условиям Конкурсной документации.

Пункт 6 вышеуказанного документа выполнен в форме таблицы, согласно Приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352.

Однако, согласно подпункту 1 пункта 6 декларации Заявителем указано, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью составляет 2%.

Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2016, входящей в состав заявки, в соответствии с разделом 1.6 Конкурсной документации, также входившей в состав заявки на участие в Конкурсе указано, что учредителями ООО «Оранжевое настроение» являются физические лица: Фролов А.С. и Бужинский И.О.

Следовательно, Заявителем в декларации указаны недостоверные сведения относительно суммарной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале.

Таким образом, жалоба Заявителя признана Комиссией необоснованной в части представления Заявителем недостоверных сведений ввиду предоставления декларации о принадлежности к МСП.

    1. Согласно подпункту 2 пункта 1.6.1 раздела 1.6 Конкурсной документации к форме pаявки на аккредитацию прикладываются документы, подписанные ЭП, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких конкурсах сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Таким образом, Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должно входить решение об одобрении крупной сделки.

Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входит решение об одобрении крупной сделки, а именно — решение №23 от 11.08.2016 с указанием на предмет Конкурса и начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, Заказчик ссылается на недостоверность данного документа, т. к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными, по мнению Заказчика.

Однако, Заказчик не подтвердил недостоверность решения об одобрении крупной сделки (экспертиза, выполненная специализированной организацией, не проводилась).

Следовательно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по данному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 1.6.1 раздела 1.6 Конкурсной документации.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

    1. Согласно приложению к форме заявки на участие в Конкурсе потенциальным участникам необходимо представить в составе заявки информацию в отношении всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров (владеющих 5% и более) (вплоть до физических лиц) или государственных/муниципальных органах, а также руководителях, включая управляющие компании.

Для организационной формы ООО необходимо указать всех участников с долей в УК более 5%

В случае, если участниками ООО являются другие юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО) необходимо предоставить информацию о руководителях таких юридических лиц и всех их бенефициарах (владеющих 5% и более) вплоть до физических лиц, либо государственных/муниципальных органов.

Таким образом, Заказчиком установлено, что потенциальные участники Конкурса в составе заявки на участие должны представить сведения о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе Заседания, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие представлена справка о цепочке собственников, однако, в данной справке указано 3 бенефициара (физические лица:Фролов А.С. и Бужинский И.О., имеющие 50% доли организации и генеральный директор Гузиков Д.С. - 0% доли), вместе с тем, согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ, учредителями организации являются 2 физических лица Фролов А.С. и Бужинский И.О.

Таким образом, Заказчиком предоставлена информация о цепочке собственников, которая является недостоверной.

Следовательно, жалоба Заявителя признана Комиссией необоснованной в части предоставления Заявителем недостоверной информации о цепочке собственников.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части представления Заявителем недостоверных сведений, ввиду предоставления декларации о принадлежности к МСП, а также в части предоставления Заявителем недостоверной информации о цепочке собственников.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1.6.1 раздела 1.6 Конкурсной документации.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны