Решение б/н Решение по жалобе Горбачева В.С. (далее - Заявитель) на дейс... от 31 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 . Горбачев В.С.
2. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
(ФГАОУ ВО «МИСИС»)
119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1548/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Горбачев В.С.:
от заказчика - ФГАОУ ВО «МИСИС»:
рассмотрев жалобу Горбачева В.С. (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО «МИСИС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7 (реестровый № 31603945855) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в утверждении документации и извещения о Конкурсе, не соответствующей Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
-
неразмещении в ЕИС локальных смет и сметных расчетов.
-
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 22.08.2016 на участие в Конкурсе поступили следующие заявки: ООО «КАУЭР», ООО «СК ПАРИТЕТ».
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, вместе с тем, обжалует конкретные положения документации и извещения о Конкурсе.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя относительно несоответствия требований документации и извещения о Конкурсе требованиям Закона о закупках.
2. Заявителем, одновременно, обжалуется неразмещение в ЕИС сводного сметного и локального расчета.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Конкурсной документации предмет закупки - выполнение работ по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» по адресу: 119991 г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7.
Условия выполнения работ указаны в Технической части (часть III) Конкурсной документации.
Пунктом 9 Информационной карты Конкурсной документации к участникам закупки предъявлено следующее требование:
- собственное действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом конкурса в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ:
- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
При этом, участник закупки должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости предложенной участником закупки в соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанная информация подтверждается Участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному контракту.
В соответствии с пунктом 3.5.3 Конкурсной документации содержание предложения о качестве: участнику закупки необходимо в составе заявки предоставить смету, обосновывающую предложение о цене Договора, заявленное участником на конкурсе. Смета должна быть выполнена в сметно-нормативной базе ФЕР, с применением текущих индексов пересчета.
Согласно пункту 1 Проекта договора подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций» для НИТУ «МИСиС» (далее – работы), в объемах и сроки согласно Техническому заданию (Приложение № 1), проектной документации и передать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить эти работы.
Результатом работ является отремонтированные в соответствии с Техническим заданием и в сроки, согласно условиям Договора, в полном сметном объеме, согласно проектной документации лабораторий комплекса «Точка рождения инноваций», общей площадью 2070 кв.м.
Аналогичные требования к результатам работ указаны в пункте 5 Технического задания Конкурсной документации.
Вместе с тем, в ЕИС опубликован Рабочий проект, Архитектурные решения и иные проектные материалы, не содержащие сметного расчета и локальных смет выполняемых работ.
В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика предоставлены письменные пояснения, согласно которым, в состав документации включена ведомость объемов работ, которая отражает перечень работ, необходимых к выполнению. Смета должна быть выполнена на основании предоставленных в документации сведений. В то же время, Заказчик сообщил, что в ЕИС опубликована Проектная документация в полном объеме, без выделения работ, подлежащих выполнению в рамках обжалуемого Конкурса. Данное обстоятельство связано с тем, что часть работ по проекту выполнена, в связи с чем, локальные сметы и сводные сметные расчеты не публиковались.
Между тем, опубликованная в ЕИС проектная документация и Техническое задание не позволяют достоверно оценить объем работ, подлежащий выполнению в рамках заключаемого договора, ввиду не разграничения Заказчиком работ, выполняемых иным подрядчиком.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Не включение в состав документации о Конкурсе локальных смет или сводно-сметных расчетов, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Одновременно, Комиссией установлено, что Заявитель не обладает собственным свидетельством о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что исключает возможность участия в Конкурсе и последующее исполнение договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о неразмещении в ЕИС локальных смет и сметных расчетов, в остальной части оставить без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в с вязи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.