Решение б/н Решение по жалобам ООО «СпецТехСервис» на действия заказчик... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СпецТехСервис»

    123298, Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1

     

  2. ФБУН «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора
    (ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии» Роспотребнадзора)

    111123, Москва, ул. Новогиревская,

    д. 3А

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1549/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «СпецТехСервис»

ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии» Роспотребнадзора

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2016 №ИШ/38385(1-3)),

рассмотрев жалобу ООО «СпецТехСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии» Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение изделий из пластика для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31603811374) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от заключения договора с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального бюджетного учреждения науки «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сыере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Положение) размещено 20.03.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 23.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.07.2016. Подведение итогов — 19.07.2016.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 31603811374 от 19.07.2016 Заявитель был признан победителем Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик 27.07.2016 посредством электронной торговой площадки уведомил об отказе от заключения договора с Заявителем в связи с изменением потребностей Заказчика.

Однако, 17.08.2016 Заказчиком было размещено новое извещение (реестровый №31604004321) о проведении аукциона аналогичное вышеуказанному, что свидетельствует о потребности в товарах, работах, услугах, являющихся предметом Аукциона.

Кроме того, Заявитель отметил, что Заказчиком нарушен пункт 13.7 Положения о закупках, т. к. Заказчиком не размещен в ЕИС протокол отказа от заключения договора в установленные Положением сроки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что пункт 13.7 Положения не предусматривает размещение протокола в ЕИС по причине изменения потребностей Заказчика.

Вместе с тем, относительно повторного размещения Аукциона Заказчик отметил, что у Заказчика изменилась потребность в закупаемых товарах, о чем свидетельствует Техническое задание.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 13.4 раздела 13 Положения Заказчик обязан отказаться от заключения договора с победителем по результатам торгов в случаях, предусмотренных пунктом 13.7 настоящего Положения и гражданским законодательством.

Допускается отказ от заключения договора с победителем по результатам торгов в случае изменения потребностей Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах. В этом случае у Заказчика может возникнуть обязанность возмещения понесенного победителем торгов реального ущерба.

В пункте 32 раздела 1.4 Информационной карты Аукционной документации установлен срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки, вместе с тем Заказчиком установлено, что допускается отказ от заключения договора с победителем по результатам торгов в случае изменения потребностей Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах.

Таким образом, Заказчиком установлено, что при изменении потребностей Заказчика, Заказчик может отказаться от заключения договора с победителем Аукциона.

Согласно материалам и сведениям, рассмотренным в ходе заседания, Комиссией установлено, что у Заказчика была изменена потребность в закупаемых поварах, являющиеся предметом Аукциона.

Относительно довода жалобы Заявителя в части повторного размещения Аукциона, установлено следующее.

17.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение изделий из пластика для нужд Заказчика.

Согласно Техническому заданию Аукциона, победителем которого был признан Заявитель, и Техническому заданию, по объявленному вновь Аукциону, Комиссия установила, что Заказчиком изменены технические характеристики микропобирки 0,2 мл с плоской крышкой.

Так, по Аукциону с реестровым номером 31603811374 Заказчиком установлены следующие технические характеристики:

  • предназначены для ПЦР диагностики при любых температурных режимах;

  • материал - высококачественный оптически прозрачный гомополимер;

  • цвет — бесцветный;

  • объем, мкл: 200;

  • длина без крышки, мм: 20,9;

  • диаметр отверстия, мм: 5,3;

  • ширина крышки, мм: 7,1;

  • тип крышки — плоская;

  • крышка соединена с пробиркой;

  • матовый участок на крышке — наличие;

  • участок для прокола — наличие;

  • упаковка - россыпью в полиэтиленовом пакете;

  • количество в упаковке, шт: 1000;

  • возможность многократного автоклавирования;

  • температура автоклавирования, °С — 121;

  • время автоклавирования, мин: 15;

  • сертификат на отсутствие ДНКаз, РНКаз, ДНК человека, ингибиторов ПЦР, пирогенов.

Вместе с тем, по Аукциону с реестровым номером 316034004321 Заказчиком установлены иные технические характеристики микропробирок:

  • предназначены для постановки ПЦР, в том числе ПЦР в реальном времени;

  • материал – полипропилен с низкой связываемостью;

  • микропробирки должны иметь тонкие стенки;

  • цвет — бесцветный;

  • объем, мкл: 200;

  • тип крышки — плоская;

  • наличие 1-го градуировочного кольца по периметру пробирки;

  • упаковка - россыпью в полиэтиленовом пакете;

  • количество в упаковке, шт: 1000;

  • оптически прозрачная крышка;

  • микропробирки должны иметь сертификаты на отсутствие ДНКаз, РНКаз, пирогенов;

  • не должен (товар) являться медицинским изделием и не должен предназначаться для использования в медицинских целях.

Таким образом, из представленных выше технических характеристик товара можно сделать вывод о том, что вновь объявленный Аукцион не является Аукционом, по результатам которого Заявитель был признан победителем.

Вместе с тем, при сопоставлении Технических заданий видно, что потребность Заказчика действительно изменена.

Следовательно, действия Заказчика относительно отказа от заключения договора с Заявителем являются правомерными, ввиду изменения потребностей Заказчика и не противоречат Положению и Аукционной документации Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного отказа от заключения договора, необоснованной.

    1. Согласно пункту 13.7 раздела 13 Положения в случае отказа от заключения договора с лицом, указанном в п. 13.6 настоящего Положения, Заказчиком не позднее трех рабочих дней, следующего после дня установления фактов, предусмотренных в пп. 13.6.1 — 13.6.5 настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляет протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается Заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе в течении трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола. Заказчик в течении двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым Заказчик отказывается заключать договор.

Согласно подпунктам 13.6.1-13.6.5 пункта 13.6 раздела 13 Положения Заказчик обязан отказаться от заключения договора, в том числе в случае установления факта:

- проведения ликвидации участников торгов, участников процедуры запроса котировок – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников торгов – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах и сведениях, предусмотренных заявками, предложениями участников процедуры запроса котировок;

- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- наличия у указанных лиц задолженности поначисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

- наличие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и (или) Законом № 44-ФЗ;

- непредставление участником документов, необходимых для заключения договора, либо наличие в них недостоверных сведений об участнике открытого аукциона в электронной форме и (или) о товарах, работах, услугах;

- непредставление договора, подписанного участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, в редакции Заказчика и в срок, определенный настоящей документацией.

- в случае если в документации было установлено требование об обеспечении исполнения договора, а участник открытого аукциона в электронной форме признанный победителем одновременно с представлением договора не представил Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией.

Таким образом, Заказчиком установлен исчерпывающий перечень условий, согласно которым при отказе от заключения договора Заказчиком составляется соответствующий протокол. Аналогичные требования установлены в пункте 32 раздела 1.4 Информационной карты.

Вместе с тем, в вышеуказанный перечень не входит пункт, согласно которому требуется составление протокола отказа от заключения договора с победителем Аукциона по причине изменения потребности Заказчика.

Следовательно, жалоба Заявителя в части несоблюдения Заказчиком требования Положения в части размещения протокола об отказе от заключения договора является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено иное нарушение Заказчика в части состава документации.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно Аукционной документации Настоящая документация об открытом аукционе в электронной форме (далее по тексту также – документация об аукционе) подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, Заказчиком установлено, что Аукционная документация должна быть подготовлена в соответствии с Положением.

Пунктом 13.7 раздела 13 Положения, как отмечалось ранее, установлено, в том числе, что протокол отказа от заключения договора с победителем размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола.

Вместе с тем, Аукционной документацией, в том числе, пунктом 32 раздела раздела 1.4 Информационной карты Аукционной документации не предусмотрено, что протокол отказа от заключения договора с победителем Аукциона должен быть размещен в ЕИС (Официальном сайте).

Следовательно, ввиду отсутствия в Аукционной документации указания, предусмотренного Положением, на то, что прокол отказа от заключения с победителем Аукциона должен быть размещен в ЕИС, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках, пункт 13.7 раздела 13 Положения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отказа от заключения договора с Заявителем по результатам проведения Аукциона.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 13.7 раздела 13 Положения.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. Заказчиком изменена потребность в закупаемых товарах, работах, услугах.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны