Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДУРОВО» (далее - Заявитель) на действ... от 7 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ДУРОВО»
121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 21/19, корп. 3
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике
(Тендерный комитет)
107045, Москва, пер. Печатников, д. 12
-
Департамент городского имущества города Москвы
109992, Москва, ул.Бахрушина, д. 20
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1549/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от заявителя - ООО «ДУРОВО»,
от организатора торгов - Тендерного комитета,
в отсутствие:
Департамента городского имущества города Москвы, АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31545/17),
рассмотрев жалобу ООО «ДУРОВО» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов), Департамента городского имущества города Москвы при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 250417/0336103/49) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении документации, противоречащей требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Торги по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Единые требования к проведению торгов) и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 19.04.2017 № 11228 «О продаже нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Дурова, д. 36, пом.I общей площадью 49,1 кв.м посредством публичного предложения».
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.04.2017 размещено извещение о проведении Торгов. Дата окончания подачи заявок - 13.06.2017. Дата проведения Торгов - 21.06.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов неправомерно не разместил в составе документации информацию об обременении имущества, реализуемого в рамках проведения Торгов.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Единых требований к проведению торгов информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать, в том числе: наименование объекта, его место расположения, описание объекта, информацию о состоянии объекта, в том числе фотоматериалы, отражающие внешний облик и состояние объекта, технические характеристики объекта, в том числе площадь объекта, этажность, год постройки, процент износа помещения, здания, строения или сооружения, информацию о том, является ли объект объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого находится объект археологического наследия, если предмет торгов является таким объектом.
В соответствии с пунктом 5.4.12 Единых требований к проведению торгов документация о торгах, помимо информации и сведений, содержащихся в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие наличие ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов (при наличии ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов).
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, торги проводились на основании документов, представленных продавцом имущества - Департамента городского имущества города Москвы, а именно:
- распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 19.04.2017 № 11228 «О продаже нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Дурова, д. 36, пом.I общей площадью 49,1 кв.м посредством публичного предложения»;
- выписки из ЕГРП от 21.03.2017 № 77/100/127/2017-2426;
- справки БТИ о состоянии здания от 21.04.2016;
- отчета «Об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества» от 25.05.2016 № 818г/297.
Таким образом, Организатор торгов проводит Торги по продаже имущества в соответствии с указанными документами, представленными продавцом имущества.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Выписка из ЕГРП) от 21.03.2017 № 77/100/127/2017-2426 правообладателем на имущество, реализуемое в ходе проведения Торгов, является город Москва.
Вместе с тем, в пункте 4 «Ограничение (обременение) права» значится следующая информация: не зарегистрировано.
Таким образом, согласно документам, представленным продавцом имущества - Департаментом городского имущества города Москвы Организатору торгов, в том числе, согласно Выписке из ЕГРП от 21.03.2017 № 77/100/127/2017-2426, отсутствует информация о наличии каких-либо обременений выставленного на Торги имущества.
Учитывая изложенное, действия Организатора торгов по размещению информации об имуществе, в отношении которого отсутствует информация об обременении, не противоречат нормам действующего законодательства.
Согласно протоколу от 16.06.2017 № 178fz25041700008 для участия в Торгах было подано тринадцать заявок, в том числе заявка Заявителя, которая была допущена до участия в Торгах.
Согласно протоколу от 21.06.2017 № 178fz25041700008 победителем Торгов признан участник Сыроватка Антон Александрович, предложивший наибольшую цену лота в размере 4 060 500,00 руб. при начальной минимальной цене имущества 2 707 000,00 руб.
Согласно представленным сведениям, с победителем Торгом был подписан договор от 28.06.2017 № 78-00099/17.
При этом, Заявителем в составе Заявки указано, что участник ООО «ДУРОВО» подтверждает, что располагает данными о Продавцах, предмете продажи, а также характеристиках имущества, указанных в информационном сообщении о проведении настоящей процедуры, что участнику была представлена возможность ознакомиться с состоянием имущества в результате осмотра, в порядке, установленном информационным сообщением о проведении настоящей процедуры, участник претензий не имеет.
Таким образом, Заявитель при подаче заявки на участие в Торгах располагал необходимой информацией о реализуемом имуществе.
При этом, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 23.06.2017, то есть после подведения итогов Торгов 21.06.2017. Из изложенного следует, что на момент подачи заявки у Заявителя не возникло сомнений относительно состава Аукционной документации.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31545/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.