Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДУРОВО» (далее - Заявитель) на действ... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДУРОВО»

121309, Москва, ул. Большая Филевская, д. 21/19, корп. 3

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике
    (Тендерный комитет)

107045, Москва, пер. Печатников, д. 12

 

  1. Департамент городского имущества города Москвы

109992, Москва, ул.Бахрушина, д. 20
 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1549/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «ДУРОВО»,

от организатора торгов - Тендерного комитета,

в отсутствие:

Департамента городского имущества города Москвы, АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31545/17),

рассмотрев жалобу ООО «ДУРОВО» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов), Департамента городского имущества города Москвы при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 250417/0336103/49) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении документации, противоречащей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Торги по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Единые требования к проведению торгов) и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 19.04.2017 № 11228 «О продаже нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Дурова, д. 36, пом.I общей площадью 49,1 кв.м посредством публичного предложения».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.04.2017 размещено извещение о проведении Торгов. Дата окончания подачи заявок - 13.06.2017. Дата проведения Торгов - 21.06.2017.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов неправомерно не разместил в составе документации информацию об обременении имущества, реализуемого в рамках проведения Торгов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Единых требований к проведению торгов информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно содержать, в том числе: наименование объекта, его место расположения, описание объекта, информацию о состоянии объекта, в том числе фотоматериалы, отражающие внешний облик и состояние объекта, технические характеристики объекта, в том числе площадь объекта, этажность, год постройки, процент износа помещения, здания, строения или сооружения, информацию о том, является ли объект объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого находится объект археологического наследия, если предмет торгов является таким объектом.

В соответствии с пунктом 5.4.12 Единых требований к проведению торгов документация о торгах, помимо информации и сведений, содержащихся в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие наличие ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов (при наличии ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов).

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, торги проводились на основании документов, представленных продавцом имущества - Департамента городского имущества города Москвы, а именно:

- распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 19.04.2017 № 11228 «О продаже нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Дурова, д. 36, пом.I общей площадью 49,1 кв.м посредством публичного предложения»;

- выписки из ЕГРП от 21.03.2017 № 77/100/127/2017-2426;

- справки БТИ о состоянии здания от 21.04.2016;

- отчета «Об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества» от 25.05.2016 № 818г/297.

Таким образом, Организатор торгов проводит Торги по продаже имущества в соответствии с указанными документами, представленными продавцом имущества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Выписка из ЕГРП) от 21.03.2017 № 77/100/127/2017-2426 правообладателем на имущество, реализуемое в ходе проведения Торгов, является город Москва.

Вместе с тем, в пункте 4 «Ограничение (обременение) права» значится следующая информация: не зарегистрировано.

Таким образом, согласно документам, представленным продавцом имущества - Департаментом городского имущества города Москвы Организатору торгов, в том числе, согласно Выписке из ЕГРП от 21.03.2017 № 77/100/127/2017-2426, отсутствует информация о наличии каких-либо обременений выставленного на Торги имущества.

Учитывая изложенное, действия Организатора торгов по размещению информации об имуществе, в отношении которого отсутствует информация об обременении, не противоречат нормам действующего законодательства.

Согласно протоколу от 16.06.2017 № 178fz25041700008 для участия в Торгах было подано тринадцать заявок, в том числе заявка Заявителя, которая была допущена до участия в Торгах.

Согласно протоколу от 21.06.2017 № 178fz25041700008 победителем Торгов признан участник Сыроватка Антон Александрович, предложивший наибольшую цену лота в размере 4 060 500,00 руб. при начальной минимальной цене имущества 2 707 000,00 руб.

Согласно представленным сведениям, с победителем Торгом был подписан договор от 28.06.2017 № 78-00099/17.

При этом, Заявителем в составе Заявки указано, что участник ООО «ДУРОВО» подтверждает, что располагает данными о Продавцах, предмете продажи, а также характеристиках имущества, указанных в информационном сообщении о проведении настоящей процедуры, что участнику была представлена возможность ознакомиться с состоянием имущества в результате осмотра, в порядке, установленном информационным сообщением о проведении настоящей процедуры, участник претензий не имеет.

Таким образом, Заявитель при подаче заявки на участие в Торгах располагал необходимой информацией о реализуемом имуществе.

При этом, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 23.06.2017, то есть после подведения итогов Торгов 21.06.2017. Из изложенного следует, что на момент подачи заявки у Заявителя не возникло сомнений относительно состава Аукционной документации.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31545/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны