Решение б/н Решение по жалобам АО НПК «НК.ЛТД» на действия заказчика - Г... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО НПК «НК.ЛТД»

    117463, Москва, пр-кт Новоясеневский, д. 32, к. 1, пом. 6, к. 2

     

  2. ГАУК г. Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»)

    119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1550/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

в отсутствие:

АО НПК «НК.ЛТД», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2016 № ИШ/38383 (1-3)),

рассмотрев жалобу АО НПК «НК.ЛТД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку луковичных культур для цветников Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (Партер, Нескучный сад) (реестровый № 31603959325) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Аукционной документации требования, о наличии у участников Аукциона действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им М. Горького» (далее — Положение о закупках, Положение).

03.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Аукционная документация. В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 03.08.2016 дата окончания подачи заявок — 24.08.2016, дата проведения Аукциона — 25.08.2016.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 29.4 раздела 29 Положения Аукционная документация, размещенная в ЕИС, должна соответствовать аукционной документации, предоставляемой в порядке, установленном пунктом 29.2 настоящего Положения.

Пунктом 1.7.3 раздела 1.7 Аукционной документации установлено, что участник закупки для того, чтобы принять участие в аукционе в электронной форме, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.7.4 Аукционной документации, а также требованиям, установленным в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Согласно пункту 11 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации установлены требования к участникам процедуры закупки, установленные Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и законодательством РФ, в том числе, участник закупки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:

1) опыт поставки луковичных культур для цветников за 2014-2016 гг. на сумму не менее 1 490 000,00 (Один миллион четыреста девяносто тысяч) рублей 00 копеек;

2) участник закупки должен иметь действующий сертификат системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

Пунктом 18 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме, включает в себя следующие документы, в том числе, копию собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

Согласно пункту 3.2.1 раздела 3.2 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, указанные в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации.

Таким образом, Аукционная документация содержит в себе требование об обязательном предоставлении участниками Аукциона в составе заявки копии собственного действующего сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 применительно к изготовлению и/или распространению продукции.

Однако, подтверждение соответствия системы менеджмента качества на предприятии, в том числе стандартам ISO 9001 на территории Российской Федерации носит добровольный характер.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу о том, что заявленное в Аукционной документации требование относительно наличия у участников Аукциона сертификата системы менеджмента качества ISO 9001 является завышенным.

Устанавливая указанное требование, Заказчик ограничивает возможность участия в Аукционе тех лиц, у которых отсутствует сертификат системы менеджмента качества ISO 9001, что было подтверждено ранее в ходе заседания Комиссии от 15.08.2016 по делу №1-00-1436/77-16 протоколом рассмотрения заявок от 10.08.2016 № 1/051/16, согласно которому, к участию в Аукционе были не допущены три заявки из пяти по причине непредоставления в составе заявки сертификата системы менеджмента качества ISO 9001.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно подпункту 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, с целью устранения вышеуказанного нарушения, усмотренного Комиссией 15.08.2016 в ходе рассмотрения по делу №1-00-1436/77-16, Заказчиком был повторно проведен Аукцион, с учетом решения Комиссии от 15.08.2016 по делу № 1-00-1436/77-16, согласно с которым, Заказчик при рассмотрении заявок потенциальных участников не учитывал вышеуказанное требование, что также подтверждено протоколом от 24.08.2016 №1/065/16.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с добровольным устранением выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны