Решение б/н Решение по делу ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика... от 30 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1550/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «ММЗ «Авангард» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гранатового песка (реестровый № 31806746902) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 16.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2018 № 31806746902-01-267/18 заявке Общества было отказано в допуске к участию в Закупке по причине того, что участник в техническом предложении не указал удельную эффективную активность естественных радионуклидов (Аэфф), содержащихся в поставляемом материале естественных радионуклидов.
Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Пунктом 16 «Требования к описанию поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» Раздела 1.3 Информационной карты было установлено, что участник закупки указывает производителя товара, наименование страны происхождения товара, описание поставляемых товаров, их количественных и качественных характеристик, которые являются предметом аукциона в составе заявки в форме «Техническое предложение о поставке товара» — по форме 4 Раздела 1.4 документации о закупке. Такое предложение должно содержать информацию о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям документации в части вида, объема, условий поставки, с раскрытием функциональных, технических, качественных, количественных характеристик поставляемого товара, требований к упаковке и маркировке товара.
В случае отсутствия каких-либо положений Технической части документации о закупке, заявка на участие в закупке признается не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке.
Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Редметконцентрат» приложил Техническое предложение, в котором отсутствовали сведения, предусмотренные Техническим заданием Общества об удельной активности естественных радионуклидов (Аэфф), содержащихся в поставляемом материале естественных радионуклидов, определенная по ГОСТ 30108-94, которая должна быть не более 740 Бк/кг согласно «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, применяемым к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», поэтому заявка
ООО «Редметконцентрат» была отклонена на основании подпункта 3 пункта 5.2.4 Части 1 Аукционной документации за несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.
Иного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
При таких обстоятельствах у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Редметконцентрат» (ИНН: 7723723420; ОГРН: 1097746433597) на действия АО «Авангард» (ИНН: 7743065177; ОГРН: 1027743012890) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42443/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.