Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоСтройКомплект» (далее - Заявите... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ЭнергоСтройКомплект»
140105, обл. Московская, г. Раменское,
ул. Левашова, д. 21
2. Федеральное государственное автономное учреждение «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России)
127486, Москва, б-р Бескудниковский,
д. 59А
3. ООО «Центр Развития Электронных Торгов»
603000, г. Нижний Новгород,
пер. Холодный, д. 10а
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1551/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
заявителя, ООО «ЭнергоСтройКомплект»
заказчика - ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России
в отсутствие:
ООО «Центр Развития Электронных Торгов» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31543/17),
рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтройКомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку текстильных изделий (реестровый № 31705094555) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 07.06.2017. Дата проведения Аукциона - 14.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.06.2017 № 094555 заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Аукционе, так как в составе заявки не представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки. При этом в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об участнике закупки отсутствуют.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Следовательно, Заказчик вправе установить в Аукционной документации требования к составу заявки на участие в Аукционе.
На основании пункта 22 Информационной карты Аукционной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном пунктом 4.3.10 раздела I Аукционной документации.
Из указанного пункта Аукционной документации следует, что участниками Аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 4.3.10 Аукционной документации участники закупки, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, участник Аукциона должен представить в составе заявки сведения о наличия статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением и Законом о СМП.
Согласно пункту 7.2 Аукционной документации комиссия вправе не допустить к участию в аукционе участника закупи, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, Заказчик отклоняет заявку участника Аукциона, в случае несоответствия последнего требованиям Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 Положения, согласно которому участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии СМП, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о СМП, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу вышеуказанного, участник Аукциона должен представить в составе заявки подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о развитии СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии СМП, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии СМП.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке, в том числе указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 Закона о СМП сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о СМП (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 Закона о СМП), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о СМП сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу указанного пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о СМП лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Следовательно, сведения о лице, не являющегося вновь зарегистрированным, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://egrul.nalog.ru/ Заявитель не является вновь зарегистрированным лицом и датой создания данного участника является 05.03.2012, что не оспаривается Заявителем.
Таким образом, сведения о статусе Заявителя в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства должны присутствовать в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ сведения о Заявителе в названном реестре отсутствуют.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 7.2 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31543/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.