Решение б/н Решение по жалобе ООО «МаэстроРК» на действия заказчика - А... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1553/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «МаэстроРК» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ (реестровый № 31806839083) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 2.2 Закупочной документации неправомерно установлено требование по наличию опыта узкоспециализированных строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой» (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

21.08.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 2.2 Закупочной документации участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

По мнению Заявителя, данное требование Заказчика неправомерно и сильно ограничивает конкуренцию.

Вместе с тем как поясняет Заказчик в своих возражениях, установление
в Закупочной документации требования по наличию опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта обусловлено спецификой выполнения работ по рассматриваемому запросу котировок

Так, по Лоту №1 подрядчику необходимо выполнить работы по реконструкции контактной сети. Вместе с тем согласно ГОСТ 6962-75 «Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети» устройство контактной сети железнодорожного транспорта отличается от электрификации городского транспорта - трамвая и троллейбуса. В первую очередь, номинальное напряжение сети для железнодорожного превосходит напряжение наземного городского более чем в три раза, что предполагает высокий уровень электробезопасности проводимых работ. Подземный городской транспорт также отличителен от железнодорожного ввиду способа электрификации - в метро используется подача напряжения на контактный рельс.

В рамках проведения работ по Лоту №2, подрядчик должен выполнить земляные работы под действующими железнодорожными путями, что согласно пункту 3.5 Проекта организации строительства предполагает установку рельсового страховочного пакета на пути.

По Лоту №3, подрядчик обязан выполнить реконструкцию вокзала и прилегающих к железнодорожным путям объектов. Согласно пункту 6 Пояснительной записки к Закупочной документации вместимость вокзала Улан-Уде насчитывает 900 человек, пассажиропоток - свыше 1100 человек.

Соответствующий объект, согласно статье 48.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» является особо опасным и технически сложным объектом железнодорожной инфраструктуры, выполнение работ на котором требует соответствующих навыков и опыта строительства.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявитель не имеет свидетельства СРО, согласно соответствующему реестру, который ведётся
на официальном сайте Ассоциации «НОСТРОЙ» - www.nostroy.ru.

Таким образом, не представляется возможным оценить какие именно права заявителя были нарушены при проведении запроса котировок ввиду отсутствия
у Заявителя прав выполнения работ по строительству, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «МаэстроРК» (ИНН: 7725321438,
      ОГРН: 1167746596467) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205,
      ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42424/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны