Решение б/н Решение по жалобам ООО «Империя-С» (далее - Заявитель) на де... от 2 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Империя-С»
363750, г. Моздок, ул. Железнодорожная, д. 7
ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
(ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
111141, Москва, пр-кт Зеленый, д. 6,
к. 1
ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1554/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»:
в отсутствие:
-
ООО «Империя-С», (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2016 № ИШ/28591),
рассмотрев жалобы ООО «Империя-С» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку песка природного для строительных работ; на поставку песка природного для строительных работ (реестровые №№ 31603950409, 31603950435) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении требований в состав документаций о Закупках, влекущих ограничение возможности участия в закупочных процедурах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
01.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
В соответствии с извещением о проведениями Закупок дата окончания подачи заявок — 04.08.2016. Дата подведения итогов — 15.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 12.08.2016 № 225-3, 225-3 закупочной комиссией принято решение об отклонении заявок ООО «Империя-С» ввиду несоответствия требованиям документации: в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6.2 Закупочных документаций - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ), оригинал или нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.
В соответствии с жалобой Заявителя, требование документации о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, оформленной в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», неправомерно, ввиду того, что данный подзаконный акт утратил силу. В связи с чем, несоответствие данного требования не может быть обоснованным основанием отклонения.
В ответ на доводы жалобы Заявителя Заказчиком даны пояснения, согласно которым основанием отклонения заявок Заявителя послужило предоставление Заявителем выписок из ЕГРЮЛ, не соответствующих требованиям документации в части сроков выдачи выписок. ООО «Империя-С» предоставлены выписки из ЕГРЮЛ, выданные ранее чем за месяц до даты размещения в ЕИС извещений о проведении Закупок.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.2 Закупочных документаций заявка должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, оригинал или нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.
Выписка должна в обязательном порядке содержать сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Отсутствие реквизитов документа, удостоверяющего личность, в выписке не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
Согласно пунктам 4.3.1 Закупочных документаций при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в следующих, в том числе, случаях:
- Заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1.
- Отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Проведя документальный анализ заявок Заявителя, Комиссия установила, что ООО «Империя-С» предоставлены выписки из ЕГРЮЛ от 27.06.2016, то есть выданные ранее чем за один месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений.
Таким образом, отклонением заявки Заявителя не послужило несоблюдение требования об оформлении выписки из ЕГРЮЛ в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки заявителя.
Одновременно, Комиссией установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» утратило силу, ввиду вступления в силу Приказа Минфина России от 18.02.2015 № 25н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам».
Таким образом, в документации установлено требовании о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, оформленной в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», утратившим силу, что в свою очередь, неправомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В то же время, вышеуказанные нормативные акты определят правила ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, а лицами, получающими по запросу соответствующие выписки.
Установление в документации требования об оформлении выписки из ЕГРЮЛ в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» не ввело Заявителя в заблуждение. ООО «Империя-С» предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, подготовленная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной в части довода о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, оформленной в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не привело к ограничению и прав и законных интересов Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.