Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремэкспо ЛТ» на действия заказчика —... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ремэкспо ЛТ»

    129343, Москва, проезд Нансена, д. 4

     

  2. АО «Олимпийский комплекс «Лужники»
    119048, Москва, ул. Лужники, д. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1556/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Ремэкспо ЛТ»

АО «Олимпийский комплекс «Лужники»

рассмотрев жалобу ООО «Ремэкспо ЛТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проектированию реконструкции ледовой плиты и инженерного оборудования Малой Спортивной Арены АО «Лужники» (г. Москва, ул. Лужники, д. 24 стр. 3), для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31603886816) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 14.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 03.08.2016. Подведение итогов — 10.08.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.08.2016 №2016/07-03-03 в Конкурсе принимало участие два участника: Заявитель и ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС».

В соответствии с вышеуказанным протоколом, по критерию «опыт участника конкурса» Заявителю присвоено 15 баллов, ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» - 25 баллов; по критерию «наличие системы менеджмента качества» Заявителю присвоен 1 балл, ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» - 5 баллов; по критерию «наличие кадровых возможностей»: 2 и 5 баллов, соотвественно.

Согласно жалобе Заявителя:

    1. Заказчиком при оценке критерия «опыт участника Конкурса» учтен только один договор, однако, Заявителем представлено в заявке на участие в Конкурсе 3 договора, соответствующих требованиям подпункта 2.2 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации;

    2. Заказчиком при оценке критерия «наличие системы менеджмента качества» неправомерно присвоено ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» 5 баллов, так как у одной организации не может быть более одного действующего сертификата системы менеджмента качества;

    3. Заказчиком при оценке критерия «наличие кадровых возможностей» неправомерно присвоено 2 балла из 5 возможных.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

    1. по двум договорам не содержалось требуемой информации, на основании которой проводилась оценка представленных договоров;

    2. Заявителем подтверждено лишь наличие 13 аттестованных сотрудников.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 22 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и их содержание.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте критерий «опыт участника конкурса» оценивается следующим образом:

- наличие опыта участника конкурса по разработке проектной документации (более 1 проекта) систем холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции стадионов общей площадью более 25 000 м2 с ледовой спортивной плитой и зрительным залом более 6000 зрителей за последние пять лет– 25 баллов;

  • наличие опыта участника конкурса по разработке проектной документации (1 проект) систем холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции стадионов общей площадью более 25 000 м2 с ледовой спортивной плитой и зрительным залом более 6000 зрителей за последние пять лет– 15 баллов.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по критерию «опыт участника конкурса».

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 3 договора по объектам:

  • «Тюменская ледовая арена»;

  • крытый каток СК «Олимпийский»;

  • СК «Юбилейный».

Однако, согласно устным пояснениям Заказчика, Заказчиком учтен только договор, относящийся к объекту СК «Олимпийский», т. к. данных относительно площади остальных объектов нет в представленных договорах, а информация относительно площади СК «Олимпийский» является общедоступной. Вместе с тем, информация относительно площади СК «Олимпийский» также отсутствует в представленном Заявителем договоре.

Кроме того, Заказчик, отвечая на вопрос Комиссии, относительно договоров, представленных ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС», также не смог подтвердить информацию о наличии в данных договорах информации о площади стадионов.

Таким образом, Заказчик, при оценке критерия «опыт участника Конкурса» применял к заявкам участников, относительного вышеуказанного критерия, разные способы оценки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерной оценки заявок по критерию «опыт участника Конкурса» Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «опыт участника Конкурса» признана обоснованной.

    1. Согласно подпункту 2.4 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте критерий «наличие системы менеджмента качества» оценивается следующим образом:

подтверждено:

- два сертификата – 5 баллов;

- один сертификат – 1 балл.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по критерию «наличие системы менеджмента качества».

Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлен один сертификат соответствия менеджмента качества, тогда как ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» представлен сертификат соответствия менеджмента качества, выданный как обществу, так и физическим лицам (работкам общества).

Таким образов, Заявителю присвоен 1 балл по вышеуказанному критерию, ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» - 5 баллов, в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие системы менеджмента качества».

    1. Согласно подпункту 2.6 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте критерий «наличие кадровых возможностей» оценивается следующим образом:

наличие кадровых возможностей, необходимых для выполнения обязательств Проектировщика:

  • от 21 и более сотрудников – 5 баллов;

  • от 11 до 20 сотрудников - 2 балла;

  • до 10 сотрудников - 1 балл.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по критерию «наличие кадровых возможностей».

Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены сведения относительно 37 сотрудников.

Однако согласно пояснениям Заказчика, Заявитель подтверждает наличие только 13 аттестованных сотрудников (проектировщиков/инженеров).

Вместе с тем, Комиссия установила, что из Конкурсной документации невозможно сделать однозначный вывод относительно того, что относится к кадровым возможностям, необходимым для выполнения обязательств Проектировщика, также в Конкурсной документации не раскрывается понятие «проектировщик».

Таким образом, установленное Заказчиком требование относительно наличие кадровых возможностей, необходимых для выполнения обязательств проектировщика, может вводить потенциальных участников Конкурса в заблуждение при предоставлении сведений о кадровых возможностях.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие кадровых возможностей».

Кроме того, Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен договор от 29.08.2016 №2016/126-с.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «опыт участника Конкурса», а также в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие кадровых возможностей».

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие системы менеджмента качества».

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны