Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремэкспо ЛТ» на действия заказчика —... от 8 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Ремэкспо ЛТ»
129343, Москва, проезд Нансена, д. 4
-
АО «Олимпийский комплекс «Лужники»
119048, Москва, ул. Лужники, д. 24
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1556/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «Ремэкспо ЛТ»
АО «Олимпийский комплекс «Лужники»
рассмотрев жалобу ООО «Ремэкспо ЛТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проектированию реконструкции ледовой плиты и инженерного оборудования Малой Спортивной Арены АО «Лужники» (г. Москва, ул. Лужники, д. 24 стр. 3), для нужд АО «Лужники» (реестровый № 31603886816) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 14.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 03.08.2016. Подведение итогов — 10.08.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.08.2016 №2016/07-03-03 в Конкурсе принимало участие два участника: Заявитель и ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС».
В соответствии с вышеуказанным протоколом, по критерию «опыт участника конкурса» Заявителю присвоено 15 баллов, ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» - 25 баллов; по критерию «наличие системы менеджмента качества» Заявителю присвоен 1 балл, ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» - 5 баллов; по критерию «наличие кадровых возможностей»: 2 и 5 баллов, соотвественно.
Согласно жалобе Заявителя:
-
-
Заказчиком при оценке критерия «опыт участника Конкурса» учтен только один договор, однако, Заявителем представлено в заявке на участие в Конкурсе 3 договора, соответствующих требованиям подпункта 2.2 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации;
-
Заказчиком при оценке критерия «наличие системы менеджмента качества» неправомерно присвоено ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» 5 баллов, так как у одной организации не может быть более одного действующего сертификата системы менеджмента качества;
-
Заказчиком при оценке критерия «наличие кадровых возможностей» неправомерно присвоено 2 балла из 5 возможных.
-
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:
-
-
по двум договорам не содержалось требуемой информации, на основании которой проводилась оценка представленных договоров;
-
Заявителем подтверждено лишь наличие 13 аттестованных сотрудников.
-
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 22 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».
В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и их содержание.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте критерий «опыт участника конкурса» оценивается следующим образом:
- наличие опыта участника конкурса по разработке проектной документации (более 1 проекта) систем холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции стадионов общей площадью более 25 000 м2 с ледовой спортивной плитой и зрительным залом более 6000 зрителей за последние пять лет– 25 баллов;
-
наличие опыта участника конкурса по разработке проектной документации (1 проект) систем холодоснабжения, кондиционирования и вентиляции стадионов общей площадью более 25 000 м2 с ледовой спортивной плитой и зрительным залом более 6000 зрителей за последние пять лет– 15 баллов.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по критерию «опыт участника конкурса».
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 3 договора по объектам:
-
«Тюменская ледовая арена»;
-
крытый каток СК «Олимпийский»;
-
СК «Юбилейный».
Однако, согласно устным пояснениям Заказчика, Заказчиком учтен только договор, относящийся к объекту СК «Олимпийский», т. к. данных относительно площади остальных объектов нет в представленных договорах, а информация относительно площади СК «Олимпийский» является общедоступной. Вместе с тем, информация относительно площади СК «Олимпийский» также отсутствует в представленном Заявителем договоре.
Кроме того, Заказчик, отвечая на вопрос Комиссии, относительно договоров, представленных ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС», также не смог подтвердить информацию о наличии в данных договорах информации о площади стадионов.
Таким образом, Заказчик, при оценке критерия «опыт участника Конкурса» применял к заявкам участников, относительного вышеуказанного критерия, разные способы оценки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Следовательно, ввиду неправомерной оценки заявок по критерию «опыт участника Конкурса» Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «опыт участника Конкурса» признана обоснованной.
-
-
Согласно подпункту 2.4 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте критерий «наличие системы менеджмента качества» оценивается следующим образом:
-
подтверждено:
- два сертификата – 5 баллов;
- один сертификат – 1 балл.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по критерию «наличие системы менеджмента качества».
Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлен один сертификат соответствия менеджмента качества, тогда как ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» представлен сертификат соответствия менеджмента качества, выданный как обществу, так и физическим лицам (работкам общества).
Таким образов, Заявителю присвоен 1 балл по вышеуказанному критерию, ООО «Научно-производственная фирма «ХИМХОЛОДСЕРВИС» - 5 баллов, в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие системы менеджмента качества».
-
-
Согласно подпункту 2.6 пункта 2 приложения 1 к Информационной карте критерий «наличие кадровых возможностей» оценивается следующим образом:
-
наличие кадровых возможностей, необходимых для выполнения обязательств Проектировщика:
-
от 21 и более сотрудников – 5 баллов;
-
от 11 до 20 сотрудников - 2 балла;
-
до 10 сотрудников - 1 балл.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок присвоения баллов по критерию «наличие кадровых возможностей».
Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены сведения относительно 37 сотрудников.
Однако согласно пояснениям Заказчика, Заявитель подтверждает наличие только 13 аттестованных сотрудников (проектировщиков/инженеров).
Вместе с тем, Комиссия установила, что из Конкурсной документации невозможно сделать однозначный вывод относительно того, что относится к кадровым возможностям, необходимым для выполнения обязательств Проектировщика, также в Конкурсной документации не раскрывается понятие «проектировщик».
Таким образом, установленное Заказчиком требование относительно наличие кадровых возможностей, необходимых для выполнения обязательств проектировщика, может вводить потенциальных участников Конкурса в заблуждение при предоставлении сведений о кадровых возможностях.
Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия признала жалобу Заявителя обоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие кадровых возможностей».
Кроме того, Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен договор от 29.08.2016 №2016/126-с.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «опыт участника Конкурса», а также в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие кадровых возможностей».
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части нарушения порядка проведения оценки по критерию «наличие системы менеджмента качества».
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. по результатам Конкурса заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.