Решение б/н Решение по жалобе ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на д... от 19 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Микроклимат»
105082, Москва, пер. Налесный, д. 9/11, кв. 56
-
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский академический театр сатиры» (ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры»)
125009, Москва, пл. Триумфальная, д. 2, стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1556/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии в заседании:
от заказчика, ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры» —
в отсутствие:
ООО «Микроклимат», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 № ИШ/31693/17),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту системы вентиляции служебного буфета в здании ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры» (реестровый № 31705208875) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невключении в состав Аукционной документации инструкции по заполнению формы 2, а также в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений документации.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
09.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 29.06.2017, дата подведения итогов - 30.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.06.2017 к участию в закупке допущены заявки следующих лиц: ООО «ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО 21», ООО «Сюпро НТ», ООО «Управляющая компания Регион Климат», ООО «Наш Город», ООО «СтройИнжиниринг». Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в документации указан порядок заполнения заявок на участие в Аукционе. Сведения о характеристиках товаров могут предоставляться в любой произвольной форме, Форма 2 приведена в Аукционной документации для удобства. Кроме того, Заказчик пояснил, что Заявителю были ответы, на все направленные участником запросы.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 3.3.2.3 Аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе в электронной форме:
- содержится указание на товарный знак используемого товара: согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к использованию товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.
- не содержится указание на товарный знак используемого товара: согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара.
В соответствии с подпунктом 8.20.6 пункта 8.20 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Таким образом, в соответствии с требованиями документации заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.
Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод об отсутствии у участников Аукциона обязанности по предоставлению вышеуказанного предложения непосредственно в соответствии с Формой 2. При этом, в документации отсутствует указание на обязанность соблюдения инструкции по заполнению Формы 2.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в Аукционной документации требования о формировании предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Одновременно, на основании предоставленных Заказчиком сведений, Комиссией установлено, что 14.06.2017 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Ответ на указанный запрос опубликован Заказчиком 15.06.2017 в ЕИС. В то же время, Заявителем не предоставлены пояснения относительно того, на какие именно вопросы Заявителя Заказчиком не были даны ответы.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также факт не представления Заявителем сведений об обстоятельствах, ограничивших права и законные интересы последнего, Комиссией приято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 № ИШ/31693/17.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.