Решение б/н Решение по жалобе ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на д... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Микроклимат»

105082, Москва, пер. Налесный, д. 9/11, кв. 56

 

  1. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский академический театр сатиры» (ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры»)
    125009, Москва, пл. Триумфальная, д. 2, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1556/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры»

в отсутствие:

ООО «Микроклимат», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 № ИШ/31693/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Микроклимат» (далее - Заявитель) на действия заказчикаГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту системы вентиляции служебного буфета в здании ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры» (реестровый № 31705208875) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невключении в состав Аукционной документации инструкции по заполнению формы 2, а также в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений документации.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

09.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 29.06.2017, дата подведения итогов - 30.06.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.06.2017 к участию в закупке допущены заявки следующих лиц: ООО «ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО 21», ООО «Сюпро НТ», ООО «Управляющая компания Регион Климат», ООО «Наш Город», ООО «СтройИнжиниринг». Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в документации указан порядок заполнения заявок на участие в Аукционе. Сведения о характеристиках товаров могут предоставляться в любой произвольной форме, Форма 2 приведена в Аукционной документации для удобства. Кроме того, Заказчик пояснил, что Заявителю были ответы, на все направленные участником запросы.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.3.2.3 Аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, в случае, если в документации об аукционе в электронной форме:

- содержится указание на товарный знак используемого товара: согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к использованию товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме.

- не содержится указание на товарный знак используемого товара: согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара.

В соответствии с подпунктом 8.20.6 пункта 8.20 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Таким образом, в соответствии с требованиями документации заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод об отсутствии у участников Аукциона обязанности по предоставлению вышеуказанного предложения непосредственно в соответствии с Формой 2. При этом, в документации отсутствует указание на обязанность соблюдения инструкции по заполнению Формы 2.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в Аукционной документации требования о формировании предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Одновременно, на основании предоставленных Заказчиком сведений, Комиссией установлено, что 14.06.2017 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Ответ на указанный запрос опубликован Заказчиком 15.06.2017 в ЕИС. В то же время, Заявителем не предоставлены пояснения относительно того, на какие именно вопросы Заявителя Заказчиком не были даны ответы.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также факт не представления Заявителем сведений об обстоятельствах, ограничивших права и законные интересы последнего, Комиссией приято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.06.2017 № ИШ/31693/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны