Решение б/н Решение и предписание ООО «Защитные Технологии» на действия... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1556/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Защитные Технологии» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации противопожарных систем на объекте Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» - Нежилые помещения общей площадью 59 201,6 кв.м, местонахождение: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4 (комплекс «Гостиный Двор») (реестровый № 31806835899) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба Заявителя содержит доводы о том, что Заказчиком установлены неправомерные требования в Конкурсной документации к исполнителю работ по договору, а также указывает установление Заказчиком порядка оценки, руководствуясь которым, по мнению Заявителя, невозможно получение высокого балла.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

20.08.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 11.09.2018, дата рассмотрения заявок — 13.09.2018, дата подведения итогов — 17.09.2018.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Заявителем обжалуется установленное Заказчиком требование пункта 10 Технического задания, согласно которому исполнитель при оказании услуг по договору обязан иметь и предоставить Заказчику подтверждение о наличии у него специалистов, прошедших соответствующее обучение и имеющих сертификат фирмы SIEMENS на обслуживание оборудования пожарной сигнализации SIGMASYS, при том, что помимо системы SIEMENS SIGMASYS на объекте находятся такие системы и оборудования, как «Болид», «Poca-2SL», «Grundfos» и другие.

Как дополнительно указывает Заявитель, ссылаясь на представленную на обозрение Комиссии информацию SIEMENS, на территорию Российской Федерации поставки оборудования пожарной сигнализации системы SIGMASYS для новых проектов прекращены с 01.01.2006. Оборудование для данной системы поставляется только в качестве расширения или замены вышедшего из строя оборудования для рынков Германии, Австрии и Швейцарии.

Из материалов дела следует, что Заявителем был направлен запрос на разъяснение указанного требования. Заказчик пояснил, что данное требование по наличию у исполнителя закупки специалиста, имеющего действующий сертификат SIEMENS о прохождении им соответствующего обучения, установленное в Конкурсной документации, не является обязательным требованием к участнику закупки.

Комиссия, оценив довод жалобы и представленные на них возражения, пришла к выводу о том, что из положений Конкурсной документации прямо не установлено, что требование о предоставлении Заказчику подтверждения наличия у него специалистов с сертификатом SIEMENS применяется либо для исполнителя, либо для участника закупочной процедуры. При этом невозможно установить какое количество указанных специалистов необходимо Заказчику, так как данное обстоятельство прямо влияет на порядок оценки представленных участниками заявок, что также обжалуется Заявителем.

Содержанием упомянутого обжалуемого критерия является «Наличие специалистов для оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования противопожарных систем», установленного в пункте 3.2 Приложения № 1 к Конкурсной документации.

В соответствии с данным критерием установлено следующее:

Сведения должны быть подтверждены следующими документами:

- копией трудового договора, договора гражданско-правового характера между сотрудником и участником закупки,

- копией действующих квалификационных удостоверений о переподготовке (о повышение квалификации) в области лицензируемой деятельности по системам противопожарной защиты;

- копией документа, подтверждающего пройденное обучение и аттестацию специалиста, имеющего действующее удостоверение на право обслуживания сосудов высокого давления;

- копией действующего удостоверения по безопасности выполнения работ на высоте 5 м и более, в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте;

- копией действующего удостоверения по электробезопасности соответствующей группы допуска (не ниже III),

- копией действующих удостоверений руководителей и специалистов, прошедших проверку знаний охраны труда,

- копией действующего сертификата фирмы SIEMENS о прохождении соответствующего обучения.

Участник закупки должен представить в составе заявки сведения по каждому из вышеперечисленных требуемых документов. В случае не предоставления сведений хотя бы по одному из требуемых документов, представленные Участником сведения о специалистах при оценке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» учтены не будут.

Сведения подтверждаются документально на каждого специалиста (сотрудника).

Максимальное количество баллов - 100 баллов, присваивается заявке с документально подтвержденным максимальным количеством специалистов с необходимыми требованиями (1 специалист = 1 балл).

Остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений участников закупки.

Минимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложение которого содержит минимальное количество специалистов с необходимыми требованиями.

Порядок оценки:

Баллы:

а) от 30 человек (включительно) и более – 100 баллов;

б) от 20 человек (включительно) до 30 – 50 баллов;

д) от 10 человек (включительно) до 20 – 25 баллов;

ж) менее 10 человек – 0 баллов.

Для расчета итогового рейтинга по показателю, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (НЦБ1i), умножается на соответствующую указанному подкритерию значимость 0,60.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», определяется по формуле:

(НЦБ1i)=0.60 x(Нi)

где:

Нi - Количество баллов, полученное участника закупки с учетом шкалы оценки по критерию (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами), заявка (предложение) которого оценивается.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного трактования.

Конкурсная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъетивного толкования в заявках предложений Заказчиком.

Из указанного выше абзаца Конкурсной документации «Участник закупки должен представить в составе заявки сведения по каждому из вышеперечисленных требуемых документов. В случае не предоставления сведений хотя бы по одному из требуемых документов, представленные Участником сведения о специалистах при оценке по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» учтены не будут» прямо не следует, что участнику необходимо представить: одного специалиста с требуемым сертификатом SIEMENS в совокупности с другими специалистами или всех специалистов в наличием у каждого сертификата SIEMENS.

Вместе с тем требований о необходимости конкретного количества специалистов с сертификатом SIEMENS (одного, двух, десяти специалистов) не указано в Конкурсной документации. Отсутствие в Конкурсной документации указанной информации, по мнению Комиссии, может стать потенциальным инструментом для произвольного присвоения баллов поданным заявкам на основании исключительно субъективного правоусмотрения Заказчика.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации не установлены однозначные требования к участникам (исполнителям) Конкурса в части требования о количестве необходимых Заказчику специалистов с сертификатом SIEMENS.

Кроме того, из указанного порядка оценки Комиссия также не усматривает прозрачность присвоения баллов, то есть фактически нет возможности администрировать как и за что будут начислены баллы участникам Конкурса.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются также принципом информационной открытости, что означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку результаты закупки напрямую затрагивают права и законные интересы всех участников.

Такая информация должна детально раскрыть причины отклонения заявки, присвоения баллов участникам закупочной процедуры с указанием на то, каким именно положением Конкурсной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявка (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Защитные технологии» (ИНН: 5018115058; ОГРН: 1075018000430) на действия ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (ИНН: 7710170225; ОГРН: 1027739412194) при проведении Конкурса обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1556/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.09.2018 по делу № 1-00-1556/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУК г. Москвы «МВО «Манеж» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации противопожарных систем на объекте Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» - Нежилые помещения общей площадью 59 201,6 кв.м, местонахождение: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4 (комплекс «Гостиный Двор») (реестровый № 31806835899) (далее — Конкурс), а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленный в ходе проведения Конкурса.

Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 11.09.2018 по делу № 1-00-1556/77-18.

Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проведения Конкурса.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.11.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны