Решение б/н Решение по жалобе УФНС по Орловской области на действия ООО ... от 26 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1557/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей ООО «Лидер Стайл» - генерального директора <...> (действующей на основании Устава), <...> (по доверенности от 01.08.2018 № б/н),
в отсутствие представителей Федеральной налоговой службы по Орловской области, конкурсного управляющего Налинского Р.В (извещены о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42433/18),
рассмотрев жалобу Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Лидер Стайл» (далее — Организатор торгов) и конкурсного управляющего Налинского Р.В. при проведении торгов по продаже имущества ФГУП «Орловское» в форме аукциона, с открытой формой подачи предложения по цене (сообщение № 2833164) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось ограничении круга покупателей в связи с указанием неверных реквизитов счета на оплату задатка.
Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-2071/2014 от 29.03.2016 ФГУП «Орловское» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Налинский Р.В.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 2687371 о проведении повторных торгов по продаже имущества.
В соответствии с указанным сообщением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» № 90 (6328) — 26.05.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 27.05.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала подачи заявок на участие — 05.02.2018, дата окончания предоставления заявок на участие — 28.05.2018, дата и время торгов — 03.07.2018.
В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Для проведения торгов по реализации имущества конкурсным управляющим должника на основании агентского договора от 26.01.2018 было привлечено ООО «Лидер Стайл», действующее в качестве Организатора торгов.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в указании неверных реквизитов расчетного счета для перечисления средств задатка для участия в Торгах.
Так, в соответствии в сообщении о проведении аукциона от 30.03.2018, сообщении о проведении повторных торгов от 27.05.2018 № 2687371, а также в договоре о задатке указан расчетный счет — 40502810400400001078, который согласно справке МРИ ФНС России № 8 по Орловской области, закрыт 20.09.2016.
По мнению Заявителя, отсутствие заявок на участие в вышеназванный торгах связано с невозможностью заинтересованных лиц подать заявку на участие в процедуре. Таким образом, Заявитель считает ошибочное указание расчетного счета повлекло ограничение круга потенциальных получателей, повлияв на формирование цены реализации имущества.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов согласился с фактом ошибочного указания реквизитов расчетного счета. Однако при публикации в ЕФРСБ сообщения о публичных торгах от 10.08.2018 № 2911830 данная ошибка была устранена и указан верный номер расчетного счета — 40502810700401001078.
Кроме того, в период проведения аукциона и повторных торгов были поданы 4 заявки на ознакомление с реализуемым имуществом, однако в дальнейшем на участие в самих торгах не было подано ни одной заявки.
Позиция Организатора торгов подтверждается протоколами «Об определении участников торгов» от 10.05.2018 и от 03.07.2018, согласно которым ни одна заявка не была отклонена по причине отсутствия подтверждения перечисления задатка на дату составления протокола, так как заявки в принципе отсутствовали.
Также Организатором торгов было заявлено об отсутствии каких-либо запросов со стороны потенциальных участников Торгов на предмет невозможности перечисления денежный средств на указанный в сообщении расчетный счет.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов иных лиц, не представил.
В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
На основании изложенного, изучив доводы жалобы, представленные возражения и доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов, выразившиеся в указании неверных реквизитов счета для перечисления задатка, нарушают требования, установленные абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает жалобу обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия принимает решение не выдавать обязательное для исполнение предписания в связи с тем, что указанное нарушение было устранено Организатором торгов до рассмотрения настоящего дела по существу, а также в связи с недоказанностью нарушения подлежащих восстановлению прав и интересов неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу УФНС России по Орловской области (ИНН: 5751777777; ОГРН: 1045751777774) на действия ООО «Лидер Стайл» (ИНН: 7720707149; ОГРН: 1117746035373) при проведении Торгов обоснованной.
-
Признать действия Организатора торгов нарушающими абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42433/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.