Решение б/н Решение по жалобе УФНС по Орловской области на действия ООО ... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1557/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ООО «Лидер Стайл» - генерального директора <...> (действующей на основании Устава), <...> (по доверенности от 01.08.2018 № б/н),

в отсутствие представителей Федеральной налоговой службы по Орловской области, конкурсного управляющего Налинского Р.В (извещены о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42433/18),

рассмотрев жалобу Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Лидер Стайл» (далее — Организатор торгов) и конкурсного управляющего Налинского Р.В. при проведении торгов по продаже имущества ФГУП «Орловское» в форме аукциона, с открытой формой подачи предложения по цене (сообщение № 2833164) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось ограничении круга покупателей в связи с указанием неверных реквизитов счета на оплату задатка.

Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-2071/2014 от 29.03.2016 ФГУП «Орловское» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Налинский Р.В.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Организатором торгов в ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 2687371 о проведении повторных торгов по продаже имущества.

В соответствии с указанным сообщением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» № 90 (6328) — 26.05.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 27.05.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с извещением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала подачи заявок на участие — 05.02.2018, дата окончания предоставления заявок на участие — 28.05.2018, дата и время торгов — 03.07.2018.

В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Для проведения торгов по реализации имущества конкурсным управляющим должника на основании агентского договора от 26.01.2018 было привлечено ООО «Лидер Стайл», действующее в качестве Организатора торгов.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в указании неверных реквизитов расчетного счета для перечисления средств задатка для участия в Торгах.

Так, в соответствии в сообщении о проведении аукциона от 30.03.2018, сообщении о проведении повторных торгов от 27.05.2018 № 2687371, а также в договоре о задатке указан расчетный счет — 40502810400400001078, который согласно справке МРИ ФНС России № 8 по Орловской области, закрыт 20.09.2016.

По мнению Заявителя, отсутствие заявок на участие в вышеназванный торгах связано с невозможностью заинтересованных лиц подать заявку на участие в процедуре. Таким образом, Заявитель считает ошибочное указание расчетного счета повлекло ограничение круга потенциальных получателей, повлияв на формирование цены реализации имущества.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов согласился с фактом ошибочного указания реквизитов расчетного счета. Однако при публикации в ЕФРСБ сообщения о публичных торгах от 10.08.2018 № 2911830 данная ошибка была устранена и указан верный номер расчетного счета — 40502810700401001078.

Кроме того, в период проведения аукциона и повторных торгов были поданы 4 заявки на ознакомление с реализуемым имуществом, однако в дальнейшем на участие в самих торгах не было подано ни одной заявки.

Позиция Организатора торгов подтверждается протоколами «Об определении участников торгов» от 10.05.2018 и от 03.07.2018, согласно которым ни одна заявка не была отклонена по причине отсутствия подтверждения перечисления задатка на дату составления протокола, так как заявки в принципе отсутствовали.

Также Организатором торгов было заявлено об отсутствии каких-либо запросов со стороны потенциальных участников Торгов на предмет невозможности перечисления денежный средств на указанный в сообщении расчетный счет.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов иных лиц, не представил.

В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

На основании изложенного, изучив доводы жалобы, представленные возражения и доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов, выразившиеся в указании неверных реквизитов счета для перечисления задатка, нарушают требования, установленные абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия принимает решение не выдавать обязательное для исполнение предписания в связи с тем, что указанное нарушение было устранено Организатором торгов до рассмотрения настоящего дела по существу, а также в связи с недоказанностью нарушения подлежащих восстановлению прав и интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу УФНС России по Орловской области (ИНН: 5751777777; ОГРН: 1045751777774) на действия ООО «Лидер Стайл» (ИНН: 7720707149; ОГРН: 1117746035373) при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать действия Организатора торгов нарушающими абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42433/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны