Решение б/н Решение по жалобе Сурнина М.М. на действия организатора торг... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Сурнин М.М.

<...>

 

  1. ГК «Агентство по страхованию вкладов»

109240, Москва, Верхний Таганский тупик, д. 4

 

  1. ООО «Центр реализации»

119019, Москва, пер. Нащокинский, д. 14

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1558/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

в присутствии:

от организатора торгов - ГК «Агентство по страхованию вкладов»: <...> (по доверенности от 19.12.2014 № 1563),

в отсутствие:

Сурнина Максима Михайловича и ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.09.2015 № ИШ/36486),

рассмотрев жалобу Сурнина М.М. на действия организатора торгов - ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уральский трастовый банк» (реестровый № 77031492951 Лот № 11),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Сурнина М.М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Уральский трастовый банк» (реестровый № 77031492951 Лот № 11) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в определении победителя Торгов в соответствии с положениями редакции Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действующей до 22.06.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Комиссия установила, что решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.07.2012 по делу № А71-8362/2012 Г2 ОАО «Уральский трастовый банк» (далее — Банк) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.

Комитетом кредиторов Банка утверждены Предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения Торгов.

В газете «Коммерсантъ» 16.05.2015 Организатором торгов размещено объявление № 77031492951 об условиях участия в Торгах.

Согласно опубликованному сообщению, Торги проводятся в течении 11 периодов снижения цены продаж, каждый из которых включает 3 рабочих дня, на электронной площадке ООО «Центр реализации» (далее - Оператор) - www.centerr.ru c 25.06.2015 по 10.08.2015 в 14:00 по московскому времени.

Указанным сообщением также определенно, что прием заявок на участие в первом периоде Торгов осуществляется Оператором начиная с 20.05.2015 в 00:00 часов по московскому времени. Прием заявок на участие в Торгах и задатков прекращается за 2 (два) рабочих дня до даты окончания соответствующего периода в 14:00 часов по московскому времени. Решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в Торгах, с подведением итогов принимается в течении 1 (одного) дня по результатам рассмотрения всех представленных заявок.

Согласно протоколу о результатах проведения Торгов от 04.08.2015 № б/н, к участию в Торгах были допущено двое участников, среди которых и Заявитель.

Победителем Торгов, согласно указанному протоколу, признана Далечина Виктория Евгеньевна (подала заявку на 10 периоде, 03.08.2015 в 00:00:47:590).

Заявитель в своей жалобе указывает, что данное решение Организатора торгов неправомерно, так как при определении победителя Торгов, Организатору торгов необходимо было руководствоваться действующим Законом о банкротстве, в соответствии с требованиями которого победителем Торгов был бы признан Заявитель, предложивший наиболее высокую цену.

Комиссия установила, что Организатор торгов при выборе победителя Торгов руководствовался редакцией Закона о банкротстве, действующей до 22.06.2015.

С 22.06.2015 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 22.12.2014 № 432-ФЗ, в часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве, согласно которым «если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество».

В тоже время, с 30.06.2015 в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, регулирующие порядок определения победителя торгов (в редакции закона от 22.12.2014 № 432-ФЗ), не применяются к отношениям по продаже имущества должника на торгах, если публикация об их проведении осуществлена до 22.06.2015.

Публикация о проведении торгов была размещена 16.05.2015 в газете «Коммерсантъ» (печатная версия).

Таким образом, поскольку сообщение о продаже имущества Банка посредством публичного предложения было опубликовано ранее 22.06.2015, условие о признании победителем участника торгов, предложивших максимальную цену за это имущество, не подлежало применению, и победителем должен признаваться участник, первым представившим в установленный срок заявку на участие в торгов по цене не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован, так как Организатором торгов правомерно определен победитель Торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2015 № ИШ/36486.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны