Решение б/н Решение по жалобе АО «Спецремэлектро» на действия заказчика ... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Спецремэлектро»

117588, Москва, бульвар Литовский, д. 6

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново»

107065, Москва, ул. Уссерийская, д. 8, к. 1

 

3. ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1559/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу АО «Спецремэлектро» на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ, технического обслуживания и текущего ремонта шкафов АВР в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново» (реестровый № 31603887633),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «Спецремэлектро» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ, технического обслуживания и текущего ремонта шкафов АВР в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново» (реестровый № 31603887633) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «Спецремэлектро» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново» (далее - Положение о закупках).

14.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 14.07.2016 дата окончания подачи заявок – 18.08.2016, дата рассмотрения заявок – 22.08.2016, дата проведения Аукциона — 25.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.08.2016 № 12854 решением комиссии заявка АО «Спецремэлектро» не допущена до участия в Аукционе по причине несоответствия заявки участника требованиям Аукционной документации, а именно, не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ: реле контроля фаз. Требование к показателям материала установлено пункте 17 формы №2. Участник размещения заказа не указал конкретного значения по показателю «Масса реле», что не соответствует требованиям, установленным формой 2 и Аукционной документацией.

Изучив представленные сведения и материалы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Согласно пункту 3.1.2 раздела 3 Аукционной документации участник закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV настоящей документации.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 3.3.2 раздела 3.3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с формой 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ», приведенной в части 4 Аукционной документации.

Предложение должно содержать предложение участника о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, об организации, качестве и условиях оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, предложение о наличии, составе, объеме и условиях послегарантийного сервисного обслуживания, сведения о сертификации товаров, предложение о контроле качества поставляемого товара и условиях и сроках оперативной замены товара с недостатками качества/ комплектности, выявленными на момент поставки, предложение о составе и квалификации персонала, привлекаемого для оказания услуг по вводу в эксплуатацию, установке и наладке поставляемого товара, послегарантийного сервисного обслуживания, сведения об опыте выполнения аналогичных поставок за последние 36 месяцев, сведения о деловой репутации участника, предложение о наличии и описании системы контроля качества выполняемых работ, иные сведения, требования о предоставлении которых содержатся в настоящей документации.

Согласно представленной в составе Аукционной документации Форме 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ» содержатся наименования и технические характеристики (параметры, значения) товаров, используемых при выполнении работ по предмету Аукциона, в том числе, в пункте 17 Формы 2 указаны технические характеристики «Реле контроля фаз».

Согласно представленным техническим характеристикам указано, что масса реле должна составлять не более 0,3 кг.

Согласно представленным документам, а также пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки не указано конкретного значения массы реле, что не соответствует требованиям, установленным в Форме 2 Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно пункту 8.1.4 Информационной карты, а также пункту 1 Технического задания Аукционной документации предметом договора является выполнение электроизмерительных работ, технического обслуживания и текущего ремонта шкафов АВР в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Гольяново».

Из пункта 5 Технического задания Аукционной документации следует, что подрядчик должен выполнить работы в объеме и в сроки, установленные Техническим заданием Аукционной документации, сметной документацией и государственным контрактом, а именно:

  • проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами;

  • измерение сопротивления изоляции мегаомметром кабельной и других линий напряжением до 1 КВ;

  • замер полного сопротивления цепи «фаза-нуль».

Устранение по требованию Заказчика недостатков и дефектов, выявленных в процессе выполнения работ и влияющих на пожароопасность жилых домов:

  • устранение скруток проводов (установка сжимов);

  • протяжка и зачистка контактов;

  • изолирование оголенных проводов;

  • нанесение цветовой маркировки на токоведущих шинах и проводах;

  • подкраска электрощита;

  • замена перемычек проводов;

  • замена лампочки освещения ВРУ.

При техническом обслуживании и текущем ремонте шкафов АВР подрядчик выполняет следующие виды работ:

  • снятие напряжения;

  • осмотр шкафа и устранение видимых повреждений;

  • очистка от пыли и грязи;

  • проверка и затяжка болтовых креплений и соединений;

  • проверка исправности подключений электропроводки и сетей заземления;

  • очистка контактов от грязи и наплывов;

  • проверка исправности арматуры, наличие соответствующих надписей;

  • частичная разборка шкафа (по необходимости);

  • очистка и промывка механических и контактных деталей, выявление дефектных деталей и узлов;

  • опиловка, зачистка и шлифовка всех контактных поверхностей, проверка и регулировка плотности включения контактов;

  • сборка и окраска шкафа (по необходимости);

  • включение напряжения;

  • запись в журнале регистрации работ по ТО и ТР шкафов АВР о выполнении работ.

При этом, в Техническом задании Аукционной документации отсутствуют работы, связанные с установкой/заменой/монтажем указанного в пункте 17 Формы 2 Аукционной документации «реле».

Кроме того, согласно локальной смете, в соответствии с которой подлежат выполнению работы по договору, также не указан реле контроля фаз.

При этом, доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлены пояснения, согласно которым регламент проведения работ предусматривает использование при выполнении работ таких материальных ресурсов как реле контроля фаз.

Вместе с тем, данный довод представителя Заказчика не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как согласно представленной представителем Заказчика локальной смете, а также ее расшифровке, расчет по объемам работ и затрат был произведен с учетом использования при выполнении работ по договору следующих материальных ресурсов: бензин, ветошь, шкурка шлифованная на бумажной основе, эмаль, припой медно-фосфорный. Какие-либо иные материальные ресурсы в локальную смету не включены.

Между тем, Форма 2 содержит больший объем материальных ресурсов, чем фактически заложено в локальную смету, в соответствии с которой подлежат выполнению работы, что в свою очередь противоречит требованиям пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, а также к товарам, используемым для выполнения работ/оказания услуг, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии не представил объективных доказательств установления требований к товарам, которые не будут использоваться в ходе выполнения работ/оказания услуг.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе предложения участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, содержащего в себе описание товаров, не используемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках предмета закупки и не отраженных в перечне работ, оказываемых подрядчиком, является неправомерным и необоснованным.

Из пункта 3.3.4 Аукционной документации следует, что представление заявки на участие в Аукционе с отклонением по форме, установленной Аукционной документацией, расценивается аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе неправомерно.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.3.4 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.3.4 Аукционной документации.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что предписание было выдано 05.09.2016 в рамках дела № 1-00-1595/77-16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны