Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Агат» на действия заказ... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1559/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Агат» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту - замене оконных блоков фонарей (поликарбонат) (реестровый № 31806770923) (далее также - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном определении победителя торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на момент опубликования Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок, размещено на Официальном сайте.

31.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора
4 951 645,15 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 20.08.2018, датой рассмотрения заявок 24.08.2018, датой проведения итогов 30.08.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 23.08.2018 № 172 на участие в Аукционе подано две заявки. Закупочная комиссия Заказчика рассмотрела заявки обоих участников Аукциона, и признала их соответствующими требованиям Аукционной документации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов Аукциона от 28.08.2018 № 172/1 победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ООО «РУСТ-СТРОЙ».

Заявитель не согласен с вышеуказанным решением Заказчика, так как, в соответствии с пунктом 1.6.3 Аукционной документации в составе заявки участник дополнительно представляет выписку из реестра членов СРО, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об Аукционе. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55,4 и 55,16 Градостроительного кодекса РФ; совокупный размер обязательств участника Аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, исходя из размера взноса участника
в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии
с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (не ниже первого уровня ответственности члена СРО по конкурентным процедурам).

Указанные требования относительно выписки из реестра членов
СРО не распространяются: - на участников, которые предложат цены договора 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Вместе с тем согласно сведениям из открытого официального единого реестра членов СРО участник ООО «РУСТ-СТРОЙ» не является членом ни одной саморегулируемой организации. Вышеуказанный участник на Аукционе предложил цену более 3 млн. руб.

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «РУСТ-СТРОЙ»
не соответствовала требованиям Аукционной документации.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с представленными возражениями, Заказчик ошибочно установил в Аукционной документации избыточные требования о наличии у участников Аукциона выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В разделе III перечня № 624 замена оконных блоков отсутствует. В соответствии с письмом Минрегиона РФ от 14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в СРО и получении свидетельства о допуске. В связи с этим, оба участника были допущены к участию в Аукционе.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.8.1 Аукционной документации комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, и соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случаях, в том числе: несоответствия участника Аукциона требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО «РУСТ-СТРОЙ» соответствующей требованиям Аукционной документации, не отвечают требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агат» (ОГРН: 1177746241364; ИНН: 7720373457) на действия АО «НПО «ЛЭМЗ» (ОГРН: 1027713010841; ИНН: 7713357824) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «НПО «ЛЭМЗ» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1559/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.09.2018 по делу № 1-00-1559/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее также - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту - замене оконных блоков фонарей (поликарбонат) (реестровый № 31806770923) (далее также - Аукцион),

  1. Заказчику отменить протоколы составленные при проведении Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. 3аказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС от 11.09.2018 № 1-00-1559/77-18.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.12.2018.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

     

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны