Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БИОРЕСУРС» на действия ... от 16 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «БИОРЕСУРС»
111024, Москва, ул. Авиамоторная 50, стр. 2, офис XIV, ком. 11
-
ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки»
109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, корп. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-156/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «БИОРЕСУРС» Кузнецова А.А. (по доверенности от 11.01.2016 № 01/01-2016),
ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» Корнеевой В.И. (по доверенности от 22.01.2016 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха «Борисовские пруды», озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31503124082),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БИОРЕСУРС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха «Борисовские пруды», озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31503124082) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 21.12.2015. Дата окончания подачи заявок – 11.01.2016. Дата подведения итогов – 15.01.2016.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2016 № 31503124082/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, так как в приложенном в составе заявки решении об одобрении крупной сделки от 10.12.2015 № б/н отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.2.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в подразделе 1.6.
Согласно пункту 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;
-
несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией;
-
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Пунктом 8.1.14 информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе для участника конкурса невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено решение внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «БИОРЕСУРС» по вопросу об одобрении крупных сделок от 10.12.2015 № б/н.
Согласно пояснениям Заказчика в представленном Заявителем решении отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также согласно решению о создании общества с ограниченной ответственностью «БИОРЕСУРС» от 14.07.2015 № 1, представленным в составе заявки Заявителя, единственным участником (учредителем) ООО «БИОРЕСУРС» является Лизин И.В.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применим к ООО «БИОРЕСУРС», что свидетельствует об отсутствии необходимости формирования решения об одобрении крупной сделки Заявителем. Следовательно, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Конкурсе. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.2.6 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.6 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
-
1. ООО «БИОРЕСУРС»
-
111024, Москва, ул. Авиамоторная 50, стр. 2, офис XIV, ком. 11
-
-
2. ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки»
-
109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, корп. 2
-
-
3. АО «ЕЭТП»
-
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-156/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
01.02.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.02.2016 по делу № 1-00-156/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха «Борисовские пруды», озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31503124082) (далее — Конкурс), а именно:
-
Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2016 № 31503124082/2, протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2016 № 31503124082/3.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.02.2016 по делу № 1-00-156/77-16.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.