Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БИОРЕСУРС» на действия ... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «БИОРЕСУРС»

111024, Москва, ул. Авиамоторная 50, стр. 2, офис XIV, ком. 11

 

  1. ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки»

109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, корп. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-156/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «БИОРЕСУРС» Кузнецова А.А. (по доверенности от 11.01.2016 № 01/01-2016),

ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» Корнеевой В.И. (по доверенности от 22.01.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «БИОРЕСУРС» на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха «Борисовские пруды», озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31503124082),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БИОРЕСУРС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха «Борисовские пруды», озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31503124082) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 21.12.2015. Дата окончания подачи заявок – 11.01.2016. Дата подведения итогов – 15.01.2016.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2016 № 31503124082/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, так как в приложенном в составе заявки решении об одобрении крупной сделки от 10.12.2015 № б/н отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.2.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в подразделе 1.6.

Согласно пункту 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

  • несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Пунктом 8.1.14 информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), в том числе решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе для участника конкурса невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник конкурса обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Таким образом, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено решение внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «БИОРЕСУРС» по вопросу об одобрении крупных сделок от 10.12.2015 № б/н.

Согласно пояснениям Заказчика в представленном Заявителем решении отсутствует указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также согласно решению о создании общества с ограниченной ответственностью «БИОРЕСУРС» от 14.07.2015 № 1, представленным в составе заявки Заявителя, единственным участником (учредителем) ООО «БИОРЕСУРС» является Лизин И.В.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применим к ООО «БИОРЕСУРС», что свидетельствует об отсутствии необходимости формирования решения об одобрении крупной сделки Заявителем. Следовательно, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Конкурсе. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5.2.6 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.6 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  

  2. 1. ООО «БИОРЕСУРС»

  3. 111024, Москва, ул. Авиамоторная 50, стр. 2, офис XIV, ком. 11

  4.  

  5. 2. ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки»

  6. 109472, Москва, парк Кузьминский, д. 1, корп. 2

  7.  

  8. 3. АО «ЕЭТП»

  9. 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

  10.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-156/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.02.2016 по делу № 1-00-156/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК города Москвы «ПкиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов типа ПКТ в количестве 38 штук на территориях: парка по Борисовским прудам, парка пойма реки Городни, Детского парка по Загородному ш. вл.2, парка у пруда «Бекет», парка Зона отдыха «Борисовские пруды», озелененной территории между Шипиловским проездом и Каширским шоссе (реестровый № 31503124082) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2016 № 31503124082/2, протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2016 № 31503124082/3.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  5. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.02.2016 по делу № 1-00-156/77-16.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2016.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны