Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «АйТи Форт» на действия ... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйТи Форт»

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 2, стр. 5, оф. 9а

 

  1. ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО»

125212, Москва, ш. Головинское, д. 8, к. 2а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1560/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «АйТи Форт» на действия заказчика — ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и комплектующих к ним (реестровый № 31603976404),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Форт» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и комплектующих к ним (реестровый № 31603976404) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Закупки не состоявшейся.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» (далее - Положение о закупках).

09.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 09.08.2016 дата окончания подачи заявок – 17.08.2016, дата рассмотрения заявок – 17.08.2016.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 200 000,00 рублей, включая НДС 18 %.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.08.2016 № б/н на участие в Закупке было подано две заявки:

  • заявка № 1 — ООО «АйТи Форт» с ценовым предложением в размере 2 170 342,00 рублей (включая НДС 18 %);

  • заявка № 2 — ООО «БЕСТКОМ МСК» с ценовым предложением в размере 1 719 540,00 рублей (включая НДС 18 %).

Согласно вышеуказанному протоколу решением закупочной комиссии заявка ООО «БЕСТКОМ МСК» отклонена от участия в Закупке.

Вместе с тем, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 8.2 протокола от 17.08.2016 решением закупочной комиссии Закупка признана несостоявшейся и принято решение о проведении нового запроса котировок.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Закупки несостоявшейся.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2016 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом V Положения о закупке Заказчиком предусмотрено проведение закупки путем запроса котировок цен, а также утвержден порядок проведения закупки путем запроса котировок цен.

В соответствии с пунктом 5.12 Положения о закупках, запрос котировок цен признается состоявшимся, если подано не менее двух котировочных заявок.

Согласно пункту 5.13 Положения о закупках, в случае, если подано менее двух котировочных заявок либо все полученные котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в запросе котировок цен, в том числе цена, указанная в котировочной заявке, превышает предельную (максимальную) цену, указанную в запросе котировок цен, заказчик вправе провести новый запрос котировок цен.

Согласно представленным документам, на участие в Закупке было подано две котировочных заявки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 5.12 Положения о закупке запрос котировок цен считается состоявшимся.

Вместе с тем, Заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, в том числе, цена предложения Заявителя не превышает предельную (максимальную) цену, указанную в запросе котировок цен.

Следовательно, в соответствии с пунктами 5.12, 5.13 Положения о закупке Заказчиком неправомерно признана Закупка несостоявшейся.

Решение закупочной комиссии о проведении нового запроса котировок цен противоречит требованиям, установленным в Положении о закупке Заказчика.

Согласно пункту 5.20 Положения о закупке договор по итогам Закупки заключается с претендентом, чья котировочная заявка признана лучшей.

Вместе с тем, Положением о закупке не предусмотрен отказ от заключения договора по итогам Закупки в случае, если лишь одна заявка признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 5.12, 5.13 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках выразившееся в неправомерном признании Закупки несостоявшейся, а также в необоснованном решении о проведении новой Закупки, что является нарушением прав Заявителя, чья заявка признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 5.12, 5.13 Положения о закупках, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «АйТи Форт»

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 2, стр. 5, оф. 9А

 

2. ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО»

125212, Москва, ш. Головинское, д. 8, к. 2а

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1560/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

31 августа 2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

оцедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.С. Гудковой — заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

С.А. Соловьева — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

Е.В. Балакиной — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу № 1-00-1560/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и комплектующих к ним (реестровый № 31603976404) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику продолжить процедуру Закупки в соответствии с решением от 31.08.2016 № 1-00-1560/77-16, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО».

      2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.

      3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны