Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «НПЦ «РиФ» на действия з... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НПЦ «РиФ»

107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 75, к. 1

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21,

к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1561/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «РиФ» на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на внедрение единой системы бюджетного управления и казначейства в ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603968450),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НПЦ «РиФ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения на внедрение единой системы бюджетного управления и казначейства в ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603968450) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

05.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 05.08.2016 дата окончания подачи заявок – 26.08.2016, дата рассмотрения заявок – 31.08.2016, дата подведения итогов Конкурса — 02.09.2016.

Согласно жалобе Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства, а именно:

    1. в установлении субъективного порядка оценки заявок участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

    2. в неуказании предмета оценки по показателю «Количество специалистов участника закупки, имеющих сертификаты 1 С» по критерию «Квалификация участника закупки»;

    3. в установлении требования о предоставлении реестра исполненных договоров на выполнение работ по внедрению решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» в транспортных предприятиях, имеющих не менее 10 филиалов, за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения показателя «Опыт выполнения работ».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.3 Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5.3 Конкурсной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками закупки.

Согласно подпункту 5.3.2 пункта 5.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 5.3.3 пункта 5.3 Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Согласно подпункту 5.3.4 пункта 5.3 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 8.14 раздела III «Информационная карта» Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего конкурса, указаны в Приложении 1 к настоящей Информационной карте.

Согласно пункту 1.1 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации.

Согласно разделу 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка заявок осуществляется по стоимостным критериям оценки: цена договора. Значимость критерия — 50 %. Коэффициент значимости критерия = 0,5.

Согласно пункту пункту 2.2 раздела 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка заявок производится также по нестоимостным критериям оценки:

    1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Значимость критерия - 30 %. Коэффициент значимости критерия = 0,3.

Сумма значимостей всех показателей критерия – 100 %.

Содержание: Форма 4 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ».

Показатель НЦБ: «Степень проработанности технического предложения выполнения работ для достижения наилучшего результата».

Коэффициент значимости показателя – 1.

Предметом оценки по критерию (показателю критерия) является техническое предложение участника закупки, содержащее методы и способы выполнения работ, в том числе проработанное предложение по интеграции со смежными информационными системами, технологии, структуре и составу информационного обмена, и иные условия исполнения обязательств по договору.

По данному показателю заявка оценивается по степени проработанности и детализации технического предложения, в том числе обоснованность, достаточность, корректность предлагаемых методов и способов выполнения работ и последовательность их выполнения с учетом реализации дополнительных предложений участника закупки и требований Технического задания.

Порядок оценки заявок по критерию (показателю критерия):

Оценка заявок участников закупки осуществляется членами комиссии исходя из совокупности условий, содержащихся в техническом предложении участника закупки по сравнению с предложениями, поданными другими участниками закупки.

По результатам оценки заявок участников закупки по показателю «Степень проработанности технического предложения выполнения работ для достижения наилучшего результата» каждой заявке присваивается количество баллов, соответствующее условиям, изложенным в техническом предложении участника закупки.

Максимальное возможное количество баллов, присваиваемых заявке по настоящему показателю составляет 100 баллов.

Если участник закупки не представил техническое предложение, то его заявке присваивается 0 баллов.

Для практической оценки заявок участников используется следующая шкала оценок (максимальное значение показателя в баллах – 100):

    1. Техническое предложение участника закупки полностью копирует Техническое задание, при этом не содержит детального описания методов и способов выполнения работ — максимальное количество баллов — 10.

    2. Техническое предложение участника закупки:

  • содержит детальное описание методов и способов выполнения каждого этапа работ, в том числе проработанное предложение по интеграции со смежными информационными системами, технологии, структуре и составу информационного обмена;

  • содержит детализированный план-график всех работ со сроками, результатами работ и ответственными исполнителями — максимальное количество баллов — 50.

    1. Техническое предложение участника закупки:

  • содержит детальное описание методов и способов выполнения каждого этапа работ, в том числе проработанное предложение по интеграции со смежными информационными системами, технологии, структуре и составу информационного обмена;

  • содержит детализированный план-график всех работ со сроками, результатами работ и ответственными исполнителями;

  • содержит порядок проведения обучения пользователей, включая детализированную программу обучения — максимальное количество баллов — 75.

    1. Техническое предложение участника закупки:

  • содержит детальное описание методов и способов выполнения каждого этапа работ, в том числе проработанное предложение по интеграции со смежными информационными системами, технологии, структуре и составу информационного обмена;

  • содержит детализированный план-график всех работ со сроками, результатами работ и ответственными исполнителями;

  • содержит порядок проведения обучения пользователей, включая детализированную программу обучения;

  • содержит дополнительные предложения с более выгодными для Заказчика условиями выполнения работ по сравнению с минимальными требованиями, указанными в Техническом задании — максимальное количество баллов — 100.

Методика сопоставления заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» для показателя НЦБ1а: «Степень проработанности технического предложения выполнения работ для достижения наилучшего результата».

Сопоставление заявок производится членами комиссии в целях выбора технического предложения участника закупки, содержащего наилучшие условия исполнения договора, включая предложения более высоких значений функциональных характеристик оборудования и специализированного программного обеспечения, более качественного выполнения гарантийного обслуживания по сравнению с минимальными требованиями, указанными в Техническом задании.

Количество баллов за технические предложения участников закупки присваивается членами комиссии в соответствии со значениями в следующих диапазонах, указанных в столбце 1 Таблицы «Шкала оценок», приведенной в настоящем пункте Конкурсной документации:

1. от 0 до 10 баллов;

2. от 11 до 50 баллов;

3. от 51 до 75 баллов;

4. от 76 до 100 баллов.

Максимальное количество баллов по указанным диапазонам присваиваются в соответствии со значениями, указанными в столбце 3 Таблицы «Шкала оценок», приведенной в настоящем пункте Конкурсной документации.

Для получения максимального количества баллов участник закупки в составе заявки должен предоставить техническое предложение, содержащее описание требуемых вопросов в соответствии с перечнем, указанным в столбце 2 Таблицы «Шкала оценок», приведенной в настоящем пункте Конкурсной документации.

При сопоставлении заявок комиссия руководствуется следующим:

  • описание методов и способов выполнения каждого этапа работ признается детальным, если оно содержит:

- подробное описание методов выполнения каждого этапа работ;

- подробное описание способов выполнения каждого этапа работ;

- проработанное предложение по интеграции со смежными информационными системами, технологии, структуре и составу информационного обмена.

  • план-график работ признается детализированным, если он содержит:

- перечень всех выполняемых работ в рамках договора;

- сроки выполнения всех работ в рамках договора;

- результаты всех выполняемых работ в рамках договора;

- ответственных исполнителей всех выполняемых работ в рамках договора.

В случае, если предложения участника закупки не детализированы, то члены комиссии на основании своего экспертного мнения, исходя из представленного участником закупки перечня содержания технического предложения, указанного в столбце 2 Таблицы «Шкала оценок», присваивают количество баллов в пределах соответствующих диапазонов, указанных в столбце 1 Таблицы «Шкала оценок», приведенной в настоящем пункте Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсной документацией установлено, что Заказчик будет оценивать заявки участников по степени проработанности и детализации технического предложения, в том числе обоснованность, достаточность, корректность предлагаемых методов и способов выполнения работ.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не определены понятия «детализированного», «детального», «проработанного», «достаточного», «корректного» описания методов выполнения работ, а также не указано, каким образом будет присваиваться то или иное количество баллов по вышеуказанным показателям в рамках представленной шкалы оценок.

Согласно представленной шкале оценок, количество баллов присваивается членами закупочной комиссии в пределах указанных диапазонов.

Вместе с тем из Конкурсной документации не ясно, каким образом будут распределяться баллы в рамках указанных в шкале оценки диапазонов, что в свою очередь может привести к субъектной оценке членами закупочной комиссии заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 1.3 Положения о закупке, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки/присвоения баллов заявкам участников в Конкурсной документации по указанному критерию не раскрыт полностью, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», тем самым не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия в Конкурсе.

Таким образом, жалоба Заявителя в части довода 1 признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках выразившееся в установлении в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок, которые не позволяют определить правомерность присвоения того или иного количества баллов заявке каждого участника Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшие условия, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Вместе с тем, согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком не указан предмет оценки по показателю «Количество специалистов участника закупки, имеющих сертификаты 1 С» по критерию «Квалификация участника закупки».

Согласно Конкурсной документации предметом оценки по показателю «Количество специалистов участника закупки, имеющих сертификаты 1 С» критерия «Квалификация участника закупки» является документально подтвержденное количество специалистов участника закупки, имеющих сертификаты 1 С.

Вместе с тем, согласно Форме 2 Конкурсной документации указана единица измерения — человек.

Таким образом, Конкурсная документация содержит однозначное указание, что является единицей измерения по указанному критерию.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно доводу 3 жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении реестра исполненных договоров на выполнение работ по внедрению решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» в транспортных предприятиях, имеющих не менее 10 филиалов, за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения показателя «Опыт выполнения работ».

Согласно Приложению № 1 к Конкурсной документации предметом оценки по критерию «Квалификация участника закупки» является документально подтвержденная общая сумма, выраженная в Российских рублях, исполненных договоров на выполнение работ по внедрению решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» в транспортных предприятиях, имеющих не менее 10 филиалов, за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Подтверждается, в том числе, реестром исполненных договоров на выполнение работ по внедрению решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» в транспортных предприятиях, имеющих не менее 10 филиалов, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. В реестре должны быть обязательно указаны следующие данные: наименования заказчиков и их реквизиты, количество филиалов у заказчиков, даты и номера договоров, объем и стоимость выполненных работ в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ (товарных накладных).

Согласно жалобе Заявителя, указание на необходимость предоставления в качестве подтверждения опыта выполнения работ по критерию «Квалификация участника закупки» реестра исполненных договоров на выполнение работ по внедрению решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» именно в транспортных предприятиях, имеющих не менее 10 филиалов, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе ограничивает права участников, так как согласно техническому заданию, для внедрения единой системы бюджетного управления и казначества в ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» не следует, что требуется обязательный опыт выполнения работ по внедрению решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» именно в транспортных компаниях, имеющих не менее 10 филиалов.

Согласно пояснениям Заявителя, указанный опыт присутствует только в данном показателе нестоимостного критерия.

Согласно пояснениям Заказчика, установление в Конкурсной документации необходимости оценки подтверждения наличия у участника Конкурса опыта внедрения решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» именно в транспортных предприятиях требуется в связи с тем, что транспортные компании имеют иные бизнес-процессы по сравнению с другими учреждениями.

Вместе с тем, исходя из того, что в ГУП «Мосгортранс» более 30 филиалов, Заказчик учитывает при оценке опыта участников Конкурса также масштаб предприятий, которым участниками оказывались аналогичные услуги.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 13.1 пункта 13 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются, в том числе, качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг, а также квалификация участников закупки.

Аналогичные требования к оценочным критериям установлены в Конкурсной документации.

Вместе с тем, Законом о закупках, Положением о закупке Заказчика не установлено ограничений относительно установления дополнительных подкритериев, по которым будет производиться оценка заявок участников.

Таким образом, Заказчик самостоятельно формирует подкритерии по которым будет осуществляться оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Следовательно, установление в Конкурсной документации оценочного подкритерия о наличии опыта внедрения решений на базе программной платформы «1С:Предприятие» именно в транспортных предприятиях, имеющих не менее 10 филиалов, является правом Заказчика и не ограничивает прав участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 3 необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части 1 довода, в части доводов 2, 3 признать жалобу необоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. 1. ООО «НПЦ «РиФ»

  2. 107076, Москва, ул. Краснобогатырская, д. 75, к. 1

  3.  

  4. 2. ГУП «Мосгортранс»

  5. 115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

  1.  

 

  1.  

  2.  

  3.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1561/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2016 № 1-00-1561/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Мосгортранс» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на внедрение единой системы бюджетного управления и казначейства в ЕАСУ ФХД ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603968450) (далее – Конкурс), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2016 № 1-00-1561/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 (пятнадцать) рабочих дня с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату приема и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2016.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны