Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на... от 15 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЗАО «Юрэнерго»
115162, Москва. ул. Хавская, д. 3, пом. 49
-
ПАО «Мосэнерго»
119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3
3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1561/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии в заседании:
от заказчика, ПАО «Мосэнерго»
от организатора закупочной процедуры, ООО «ППТК»
в отсутствие ООО «ЗАО «Юрэнерго» и ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32215/17 и уведомлениями о переносе заседания Комиссии от 04.07.2017 и от 10.07.2017 №№ б/н),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении окрытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий оказания услуг по организации проведения экспертизы материалов, обосновывающих нормативы создания запасов топлива и представления интересов ПАО «Мосэнерго» в Минэнерго РФ для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31705101734) (далее - Закупка) ,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1) установлении неправомерного требования к участникам Закупки, в связи с чем Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке
2) допуске заявки ООО «Спецэнергоконсалт» к участию в Закупке.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
11.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.05.2017, дата подведения итогов Закупки - 16.06.2017.
Из протокола подведения итогов Закупки от 15.06.2017 № 287/МЭ следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке по следующей причине:
-в нарушение п.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 2608, в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки (подготовка нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовка экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов) за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений № 2608 (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго».
Вместе с тем, заявка ООО «Спецэнергоконсалт» допущена до участия в Закупке.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4).
Вместе с тем, подпунктом 18 пункта 4.4.10 Приложения к форме 4 Закупочной документации установлено, что для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляются (если это предусмотрено техническим заданием и предметом договора) документы, подтверждающие квалификацию Участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора.
В силу пункта 5 Технического задания Закупочной документации участник должен обладать опытом работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре.
Фактами, подтверждающими наличие опыта, могут быть копии договоров работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, а также благодарственные/рекомендательные письма заказчиков и другие документы с отзывами о качестве предоставленных услуг, приложенные к заявке Участника.
Участник для организации и выполнения услуг обязан подтвердить в заявке наличие количественного и качественного состава персонала, необходимого для выполнения объема работ в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о наличии опыта работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре, в подтверждение соответствия которому участники в составе заявки представляют документы, указанные в пункте 5 Технического задания.
На основании пункта 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе в случаях отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Документацией (разделы 4 и 5) и неосуществления участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5).
Таким образом, в случае непредоставления/неподтверждения участником Закупки соответствия требованию пункта 5 Технического задания Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
В ходе заседания Комиссия установила, что на основании пункта 1.9.3.2 Положения о закупках при проведении закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.
Исходя из указанного, установление Заказчиком квалификационного требования, установленного пунктом 5 Технического задания, не противоречит Положению о закупках.
В составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлено 38 договоров в подтверждение соответствия требованию пункта 5 Технического задания в отношении 22 компаний.
Однако, представленная Заявителем информация не соответствует вышеуказанным требованиям, поскольку в составе заявки представлены договоры, из которых, в том числе невозможно установить факт наличия опыта в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года и несоответствия суммарной мощности тепловых электростанций менее 3000 МВт.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности применения спорного требования, а также соответствия представленных в составе заявки сведений требованию пункта 5 Технического задания Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу недоказанности неправомерности действий Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия на основании пункта 2.18.6 Закупочной документации и решила признать вышеуказанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.
2) Кроме того, Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки ООО «Спецэнергоконсалт» поскольку данный участник не может обладать каким-либо опытом оказания услуг по предмету Закупки ввиду создания юридического лица 20.08.2014.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4).
Вместе с тем, подпунктом 18 пункта 4.4.10 Приложения к форме 4 Закупочной документации установлено, что для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляются (если это предусмотрено техническим заданием и предметом договора) документы, подтверждающие квалификацию Участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора.
В силу пункта 5 Технического задания Закупочной документации участник должен обладать опытом работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре.
Фактами, подтверждающими наличие опыта, могут быть копии договоров работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, а также благодарственные/рекомендательные письма заказчиков и другие документы с отзывами о качестве предоставленных услуг, приложенные к заявке Участника.
Участник для организации и выполнения услуг обязан подтвердить в заявке наличие количественного и качественного состава персонала, необходимого для выполнения объема работ в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о наличии опытом работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре, в подтверждение соответствия которому участники в составе заявки представляют документы, указанные в пункте 5 Технического задания.
На основании пункта 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе в случаях отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Документацией (разделы 4 и 5) и неосуществления участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5).
Таким образом, в случае непредоставления/неподтверждения участником Закупки соответствия требованию пункта 5 Технического задания Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Из представленных на заседание документов и сведений следует, что ООО «Спецэнергоконсалт» представлены отзывы АО «Инспекция по контролю технического состояния объектов электроэнергетике» (далее — АО «Техническая инспекция ЕЭС») от 13.03.2017 №№ 219/03, 218/03.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, АО «Техническая инспекция ЕЭС» является специализированной организацией, оказывающей информационно-аналитические услуги Минэнерго России, АО «СО ЕЭС» по выявлению рисков снижения надежности функционирования единой энергетической системы Российской Федерации, и проводит технический аудит и контроль состояния всех без исключения объектов электроэнергетики, в том числе генерирующих компаний с установленной мощностью более 3000 МВт.
С учетом вышеизложенного, Комиссией установлено, что ООО «Спецэнергоконсалт» соответствует требованию пункта 5 Технического задания.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Вместе с тем, довод жалобы Заявителя о невозможности наличия у данного участника опыта оказания услуг по предмету Закупки ввиду создания юридического лица 20.08.2014 отклоняется Комиссией, поскольку в соответствии со спорным требованием Закупочной документации участнику Закупки необходимо подтвердить наличие совокупного опыта по предмету Закупки за 3 года до даты окончания подачи заявок.
Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска заявки ООО «Спецэнергоконсалт» до участия в Закупке и решила признать настоящий довод жалобы Заявителя необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32215/17.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.