Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЗАО «Юрэнерго»

115162, Москва. ул. Хавская, д. 3, пом. 49
 

  1. ПАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3

 

3. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1561/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ПАО «Мосэнерго»

от организатора закупочной процедуры, ООО «ППТК»

в отсутствие ООО «ЗАО «Юрэнерго» и ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32215/17 и уведомлениями о переносе заседания Комиссии от 04.07.2017 и от 10.07.2017 №№ б/н),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЗАО «Юрэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении окрытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий оказания услуг по организации проведения экспертизы материалов, обосновывающих нормативы создания запасов топлива и представления интересов ПАО «Мосэнерго» в Минэнерго РФ для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31705101734) (далее - Закупка) ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

1) установлении неправомерного требования к участникам Закупки, в связи с чем Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке

2) допуске заявки ООО «Спецэнергоконсалт» к участию в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

11.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 19.05.2017, дата подведения итогов Закупки - 16.06.2017.

Из протокола подведения итогов Закупки от 15.06.2017 № 287/МЭ следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке по следующей причине:

-в нарушение п.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 2608, в составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки (подготовка нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовка экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов) за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений № 2608 (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго».

Вместе с тем, заявка ООО «Спецэнергоконсалт» допущена до участия в Закупке.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4).

Вместе с тем, подпунктом 18 пункта 4.4.10 Приложения к форме 4 Закупочной документации установлено, что для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляются (если это предусмотрено техническим заданием и предметом договора) документы, подтверждающие квалификацию Участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора.

В силу пункта 5 Технического задания Закупочной документации участник должен обладать опытом работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Фактами, подтверждающими наличие опыта, могут быть копии договоров работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, а также благодарственные/рекомендательные письма заказчиков и другие документы с отзывами о качестве предоставленных услуг, приложенные к заявке Участника.

Участник для организации и выполнения услуг обязан подтвердить в заявке наличие количественного и качественного состава персонала, необходимого для выполнения объема работ в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о наличии опыта работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре, в подтверждение соответствия которому участники в составе заявки представляют документы, указанные в пункте 5 Технического задания.

На основании пункта 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе в случаях отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Документацией (разделы 4 и 5) и неосуществления участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5).

Таким образом, в случае непредоставления/неподтверждения участником Закупки соответствия требованию пункта 5 Технического задания Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что на основании пункта 1.9.3.2 Положения о закупках при проведении закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

Исходя из указанного, установление Заказчиком квалификационного требования, установленного пунктом 5 Технического задания, не противоречит Положению о закупках.

В составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлено 38 договоров в подтверждение соответствия требованию пункта 5 Технического задания в отношении 22 компаний.

Однако, представленная Заявителем информация не соответствует вышеуказанным требованиям, поскольку в составе заявки представлены договоры, из которых, в том числе невозможно установить факт наличия опыта в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года и несоответствия суммарной мощности тепловых электростанций менее 3000 МВт.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности применения спорного требования, а также соответствия представленных в составе заявки сведений требованию пункта 5 Технического задания Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу недоказанности неправомерности действий Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия на основании пункта 2.18.6 Закупочной документации и решила признать вышеуказанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

2) Кроме того, Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки ООО «Спецэнергоконсалт» поскольку данный участник не может обладать каким-либо опытом оказания услуг по предмету Закупки ввиду создания юридического лица 20.08.2014.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4).

Вместе с тем, подпунктом 18 пункта 4.4.10 Приложения к форме 4 Закупочной документации установлено, что для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляются (если это предусмотрено техническим заданием и предметом договора) документы, подтверждающие квалификацию Участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора.

В силу пункта 5 Технического задания Закупочной документации участник должен обладать опытом работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Фактами, подтверждающими наличие опыта, могут быть копии договоров работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, а также благодарственные/рекомендательные письма заказчиков и другие документы с отзывами о качестве предоставленных услуг, приложенные к заявке Участника.

Участник для организации и выполнения услуг обязан подтвердить в заявке наличие количественного и качественного состава персонала, необходимого для выполнения объема работ в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование к участникам Закупки о наличии опытом работы в области нормирования запасов топлива для компаний с тепловыми электростанциями суммарной мощностью от 3000 МВт, подготовке нормативных документов отраслевого характера по топливообеспечению и топливоиспользованию, подготовки экспертных заключений и защиты их на комиссии в Минэнерго со снижением нормативов, за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре, в подтверждение соответствия которому участники в составе заявки представляют документы, указанные в пункте 5 Технического задания.

На основании пункта 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе в случаях отсутствия или ненадлежащего оформления документов, определенных Документацией (разделы 4 и 5) и неосуществления участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5).

Таким образом, в случае непредоставления/неподтверждения участником Закупки соответствия требованию пункта 5 Технического задания Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Из представленных на заседание документов и сведений следует, что ООО «Спецэнергоконсалт» представлены отзывы АО «Инспекция по контролю технического состояния объектов электроэнергетике» (далее — АО «Техническая инспекция ЕЭС») от 13.03.2017 №№ 219/03, 218/03.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, АО «Техническая инспекция ЕЭС» является специализированной организацией, оказывающей информационно-аналитические услуги Минэнерго России, АО «СО ЕЭС» по выявлению рисков снижения надежности функционирования единой энергетической системы Российской Федерации, и проводит технический аудит и контроль состояния всех без исключения объектов электроэнергетики, в том числе генерирующих компаний с установленной мощностью более 3000 МВт.

С учетом вышеизложенного, Комиссией установлено, что ООО «Спецэнергоконсалт» соответствует требованию пункта 5 Технического задания.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Вместе с тем, довод жалобы Заявителя о невозможности наличия у данного участника опыта оказания услуг по предмету Закупки ввиду создания юридического лица 20.08.2014 отклоняется Комиссией, поскольку в соответствии со спорным требованием Закупочной документации участнику Закупки необходимо подтвердить наличие совокупного опыта по предмету Закупки за 3 года до даты окончания подачи заявок.

Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска заявки ООО «Спецэнергоконсалт» до участия в Закупке и решила признать настоящий довод жалобы Заявителя необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32215/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны