Решение б/н Решение по жалобе ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» на действия заказчика —... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

    119072, Москва, наб. болотная, д. ¾, стр. 2, ком. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня»
    123100, Москва, ул. Мантулинская, д. 5, стр. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1562/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «О'НАСТРОЕНИЕ»

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2016 №ИШ/38569),

рассмотрев жалобу ООО «О'НАСТРОЕНИЕ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение культурно-массового мероприятия посвященного празднованию Дня города на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31603932673) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также в размещении протокола рассмотрения заявок, не соответствующего требованиям п.23.6 Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная пресня» (далее - Положение) размещено 22.09.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 19.08.2016. Подведение итогов — 22.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2016 №31603932673-2 Заявителя отказано в допуске на основании п. 14.4 Положения, пп. 3.4.2 и 5.2.6 Конкурсной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком:

    1. размещен протокол рассмотрения заявок, не соответствующий требованиям пункта 23.6 Положения, т. к. в протоколе отсутствуют сведения об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе, а также отсутствует решение о допуске/отказе от участия в Конкурсе;

    2. неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Конкурсе, т. к. заявка выполнена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

    1. при указании в заявке на участие в Конкурсе Заявителем указано, что он не намерен привлекать к оказанию услуг субподрядчиков, однако, при указании сведений о кадровых возможностях участника, а также о коллективах и исполнителях, Заявителем указано обратное;

    2. из решения об одобрении крупной сделки, представленной Заявителем, не следует, что участника общества (ООО «О'НАСТРОЕНИЕ») одобрили совершение крупной сделки, вместе с тем, данное решение является недействительным, т. к. Заявителем в документ вставлен отдельный файл, содержащий печать и подписи учредителей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Согласно пункту 23.6 Положения протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать:

сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе;

решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации;

информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено содержание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно представленному на заседании Комиссии протоколу, установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2016 №31603932673-2 составлен Заказчиком в соответствии с пунктом 23.6 Положения.

В вышеуказанном протоколе присутствует информация:

  • об участниках Конкурса, подавших заявки (ООО «АртМания Продакшн», ООО «Вип Бал» и Заявитель) с указанием ОГРН, ИНН/КПП, юридического адреса (пп 7.1 п. 7 протокола);

  • сведения о допуске участника (пп. 9.1 п. 9 протокола), и об отказе от участия в Конкурсе (пп. 9.2 п. 9 протокола);

  • о признании Конкурса несостоявшимся (пп. 9.3 п. 9 протокола).

Таким образом, жалоба Заявителя в части размещения протокола рассмотрения заявок, не соответствующего требованиям пункта 23.6 Положения, признана Комиссией необоснованной.

2. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

Согласно подпункту 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных положениями настоящей конкурсной документации и Положением о закупке:

  • непредставления определенных настоящей конкурсной документацией обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника закупки, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в настоящей конкурсной документации;

  • несоответствия Участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке Участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в настоящей конкурсной документации, требованиям, установленным к ним в соответствии с п.п.1.6. и 1.7. настоящей конкурсной документации.

  • несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации.

  • если Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что Участник представил в составе заявки недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом подпунктом 1.8.1 пункта 1.8 Конкурсной документации участник закупки вправе привлечь к исполнению договора субподрядчиков в случае, если такое право предусмотрено п.8.11. Раздела III (ИКК).

Участник закупки может для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету конкурса привлечь субпоставщиков (субподрядчиков/соисполнителей) (если такое право предусмотрено п.8.11 ИКК. Ответственность за соответствие всех привлекаемых соисполнителей требованиям, установленным в Положении о закупке и в настоящей конкурсной документации, к Участникам закупок (Участникам размещения заказа), в том числе наличия у них разрешающих документов, несет Участник закупки) при условии соблюдения нижеприведённых требований, изложенных в подразделе 3 настоящей конкурсной документации.

Согласно пункту 8.11 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком предусмотрена возможность привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению договора.

Согласно представленным материалам, Комиссия установила, что при заполнении Заявителем заявки на участие в Конкурсе, Заявитель указал в указал, что не планирует привлечение субподрядчиков для выполнения обязательств по договору.

При описании кадровых возможностей, Заявитель указывает, что штатное количество сотрудников — 5 человек.

Вместе с тем, при описании Технического предложения, Заявитель указывает перечень коллективов и исполнителей в количестве 57 человек. Также Заявителем указано, что при проведении мероприятий планируется организовать фото-выставку и привлечь 15 музыкантов для проведения музыкального флешмоба.

Таким образом, Заявителем представлена противоречащая информация, относительно привлечения/не привлечения субподрядчиков.

Следовательно, ввиду предоставления противоречивой информации, Заказчиком правомерно отклонена от участия в Конкурсе заявка Заявителя.

Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части отказа в допуске на участие в Конкурсе по причине предоставления недостоверной информации относительно привлечения субподрядных организаций при оказании услуг.

3. Согласно подпункту 5 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе (лоте) должно входить, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Заказчиком установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе должно входить решение об одобрении крупной сделки.

Согласно материалам и сведениям, Комиссией установлено, что в состав заявки Заявителя входит решение об одобрении крупной сделки, а именно — решение №26 от 17.08.2016 с указанием на предмет Конкурса и начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, Заказчик ссылается на недостоверность данного документа, т. к. подписи участников общества и печать организации являются недействительными (в документ вставлен отдельный файл, содержащий печать и подписи учредителей (отдельное изображение в формате *.jpeg, которое в свою очередь имеет отдельный фактический адрес нахождения)).

Однако, Заказчик не подтвердил недостоверность решения об одобрении крупной сделки (экспертиза, выполненная специализированной организацией не проводилась).

Следовательно Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по данному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части размещения протокола рассмотрения заявок, не соответствующего требованиям пункта 23.6 Положения, а также в части отказа в допуске на участие в Конкурсе по причине предоставления недостоверной информации относительно привлечения субподрядных организаций при оказании услуг.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по причине представления в составе заявки Заявителем недостоверного решения об одобрении крупной сделки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны