Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТС» (далее - Заявитель) на действия ... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ритейл Труб Снаб»
    (ООО «РТС»)

125310, Москва, ш. Пятницкое, д. 54, к. 2, стр. 6, оф. 107
 

  1. ГБУ «Жилищник Савеловского района»

127287, Москва, пр-д Петровско-Разумовский, д. 16

 

3. АО «Электронные торговые системы»

123112, Москва, ул. Тестовская, д. 10
 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1562/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ГБУ «Жилищник Савеловского района» 

в отсутствие АО «Электронные торговые системы» и ООО «РТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32213/17 и уведомлением о переносе заседания Комиссии от 04.07.2017 № б/н),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «РТС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов для проведения капитального ремонта домов по адресам Писцовая ул., д. 16, к. 2, П. Разумовский пр., д. 20 (реестровый № 31705120885) (далее — Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявок на участие, а также требованиям к товарам, ограничивающих возможность участия в Аукционе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

13.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 29.06.2017, дата проведения Аукциона — 30.06.2017.

Согласно информации из ЕИС и протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.06.2017 № 31705120885-02 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию, а также к содержанию, форме и оформлению состава заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 4.2.3 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе:

  • заявку на участие в закупке по форме Аукционной документации.

Вместе с тем, формой Аукционной документации (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе) (далее — Форма 2) установлены требования к необходимому к поставке в рамках Аукциона товару.

При этом, в указанной Форме 2 Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе (далее -Инструкция).

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должен представить сведения, предусмотренные Формой 2, в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе Инструкции.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлена Инструкция, которая вводит потенциальных участников в заблуждение, помимо прочего, использование символов «/», «\», «и», «запятая», «или», «но», отсутствие ссылки соответствия товара государственным стандартам, перечень которых указан в Аукционной документации.

Исходя из представленных на заседание документов и сведений, Комиссия не усматривает наличие в Инструкции положений, вводящих потенциальных участников Аукциона в заблуждение.

Кроме того, Заявитель указывает на установление в Аукционной документации требования к товару (пункт 4 Формы 2) противоречащего требованию государственного стандарта, а также неправомерное требование к товару «Доска обрезная» (пункт 9 Формы 2) в части влажности четвертого сорта древесины.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с данной нормой Закона о закупках целью регулирования Закона о закупках является, помимо прочего, удовлетворение потребностей Заказчика.

В соответствии с пунктом 9 Формы 2 Заказчиком установлено требование к товару «Доска обрезная» по параметрам «Влажность древесины» - «от 15 до 25%» и «Сорт» - «первый; второй; третий; четвертый; отборный».

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств невозможности формирования заявки на участие в Аукционе в соответствии с условиями Аукционной документации, в том числе в части спорных пунктов Формы 2, и не направлял Заказчику запроса разъяснений положений Аукционной документации на этапе подачи Заявок.

Также, согласно тексту жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком Инструкции в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, размещение Аукциона осуществлено в рамках Закона о закупках, в связи с чем требования Закона о контрактной системе не распространяется на Аукцион.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32213/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны