Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТС» (далее - Заявитель) на действия ... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Ритейл Труб Снаб»
(ООО «РТС»)
125310, Москва, ш. Пятницкое, д. 54, к. 2, стр. 6, оф. 107
-
ГБУ «Жилищник Савеловского района»
127287, Москва, пр-д Петровско-Разумовский, д. 16
3. АО «Электронные торговые системы»
123112, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1562/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии в заседании:
от заказчика, ГБУ «Жилищник Савеловского района»
в отсутствие АО «Электронные торговые системы» и ООО «РТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32213/17 и уведомлением о переносе заседания Комиссии от 04.07.2017 № б/н),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «РТС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Савеловского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов для проведения капитального ремонта домов по адресам Писцовая ул., д. 16, к. 2, П. Разумовский пр., д. 20 (реестровый № 31705120885) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявок на участие, а также требованиям к товарам, ограничивающих возможность участия в Аукционе.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
13.06.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 29.06.2017, дата проведения Аукциона — 30.06.2017.
Согласно информации из ЕИС и протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.06.2017 № 31705120885-02 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.
На основании пунктов 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию, а также к содержанию, форме и оформлению состава заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 4.2.3 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую документы, в том числе:
-
заявку на участие в закупке по форме Аукционной документации.
Вместе с тем, формой Аукционной документации (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе) (далее — Форма 2) установлены требования к необходимому к поставке в рамках Аукциона товару.
При этом, в указанной Форме 2 Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе (далее -Инструкция).
Таким образом, участник Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должен представить сведения, предусмотренные Формой 2, в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе Инструкции.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлена Инструкция, которая вводит потенциальных участников в заблуждение, помимо прочего, использование символов «/», «\», «и», «запятая», «или», «но», отсутствие ссылки соответствия товара государственным стандартам, перечень которых указан в Аукционной документации.
Исходя из представленных на заседание документов и сведений, Комиссия не усматривает наличие в Инструкции положений, вводящих потенциальных участников Аукциона в заблуждение.
Кроме того, Заявитель указывает на установление в Аукционной документации требования к товару (пункт 4 Формы 2) противоречащего требованию государственного стандарта, а также неправомерное требование к товару «Доска обрезная» (пункт 9 Формы 2) в части влажности четвертого сорта древесины.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с данной нормой Закона о закупках целью регулирования Закона о закупках является, помимо прочего, удовлетворение потребностей Заказчика.
В соответствии с пунктом 9 Формы 2 Заказчиком установлено требование к товару «Доска обрезная» по параметрам «Влажность древесины» - «от 15 до 25%» и «Сорт» - «первый; второй; третий; четвертый; отборный».
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств невозможности формирования заявки на участие в Аукционе в соответствии с условиями Аукционной документации, в том числе в части спорных пунктов Формы 2, и не направлял Заказчику запроса разъяснений положений Аукционной документации на этапе подачи Заявок.
Также, согласно тексту жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком Инструкции в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Вместе с тем, размещение Аукциона осуществлено в рамках Закона о закупках, в связи с чем требования Закона о контрактной системе не распространяется на Аукцион.
Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32213/17.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.