Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Редметконцентрат» на де... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Редметконцентрат»

109341, Москва, ул. Люблинская, д. 151

 

  1. АО «РСК «МИГ»

125284, Москва, пр. 1-ый Боткинский, д. 7

 

  1. ООО «ЕСТП-СРО»

115035, Москва, ул. Садовническая, д. 14, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1563/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

в отсутствие:

 

рассмотрев жалобу ООО «Редметконцентрат» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку гранатового песка (реестровый № 31603785995),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Редметконцентрат» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку гранатового песка (реестровый № 31603785995) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в размещении протокола рассмотрения заявок с нарушением действующего законодательства;

    2. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках АО «РСК «МиГ» (далее - Положение о закупках).

16.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.06.2016 дата окончания подачи заявок – 28.06.2016, дата рассмотрения заявок – 28.06.2016, дата подведения итогов — 18.07.2016.

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в размещении протокола рассмотрения заявок с нарушением действующего законодательства.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 Закупочной документации по результатам вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок комиссией оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего за днем окончания проведения заседания комиссии. Протоколы заседаний комиссии размещаются на официальном сайте и сайте ЭТП заказчиком, организатором не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания. При этом в протоколах, размещаемых на официальном сайте и сайте ЭТП, допускается не указывать сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании комиссии.

Согласно представленной информации, процедура рассмотрения заявок состоялась 19.08.2016 в 11:00 по московскому времени.

Протокол рассмотрения заявок от 19.08.2016 № 31603785995 размещен в ЕИС 22.08.2016, то есть в течение трех дней после подписания протокола, что соответствует требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также соответствует подпункту 5.4.2 пункта 5.4 Закупочной документации.

Следовательно, Заказчиком не нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2016 № 31603785995 решением комиссии заявка ООО «Редметконцентрат» отклонена от участия в закупке в связи с тем, что в представленном сертификате качества гранулометрический анализ не соответствует требованиям ТУ 3988-002-76245879-2011.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Редметконцентрат», так как в ТУ 3988-002-76245879-2011 не установлено требований относительно параметров гранулометрического анализа.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 5.3.4 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения Заявок комиссия имеет право отклонить Заявки в следующих случаях:

-несоответствие Заявки требованиям, установленным документацией к форме и содержанию;

-несоответствие участника процедуры конкурентной закупки требованиям, установленным документацией;

-несоответствие условий поставки товаров (работ/услуг), содержащихся в Заявке, требованиям, установленным документацией.

Согласно пункту 10.9 раздела 10 «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации установлены требования к участникам процедуры закупки, в том числе:

    1. Соответствие участника требованиям, установленным в пункте 13 Раздела 13 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

    2. Соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений:

  • наличие документов (лицензии, свидетельства, сертификаты, рекомендательные письма и т.д.), подтверждающих право на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора (согласно пункту 10.13 «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ» и пункту 13 «ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ»).

Согласно подпункту 7 пункта 10.9 раздела 10 «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации установлены минимальные квалификационные требования к участникам процедуры Закупки, а именно: участник процедуры конкурентной закупки должен являться производителем, дистрибьютором либо дилером и иметь на то соответствующие документы. Наличие необходимых лицензий, сертификатов, свидетельств для производства, поставки Товара, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Привлечение субпоставщиков не допускается.

Согласно пункту 8 раздела 13 «Техническое задание» Закупочной документации установлены обязательные (минимальные) требования к поставляемому товару, его качественным и техническим характеристикам, потребительским свойствам, в том числе, качество поставляемого Поставщиком Товара должно соответствовать техническим характеристикам, заявленным в сопроводительной документации на Товар и подтверждено сертификатом Качества или документом установленной формы завода-изготовителя, подтверждающим качество Товара и указанными в Спецификации.

Согласно приложению № 1 к Техническому заданию «Спецификация» Закупочной документации к поставке требуется гранатовый песок W80 Mesh по ТУ 3988-002-76245879-2011.

Согласно представленным документам, Заявителем в составе заявки предлагается к поставке гранатовый песок W80 Mesh по ТУ 3988-002-76245879-2011, а также представлен паспорт качества с указанием минерального состава, физических характеристик и химического состава предлагаемого к поставке гранатового песка, а также сертификат соответствия поставляемого товара в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в ходе рассмотрения и оценки заявок участников закупочная комиссия оценивала предлагаемый участниками товар, в том числе на соответствие требованиям ТУ 3988-002-76245879-2011, путем сравнения показателей, указанных в представленных участниками Закупки сертификатах качества.

В ходе сравнения представленных сертификатов было установлено, что показатели гранулометрического анализа песка, указанные в сертификате качества Заявителя, не соответствуют показателям, указанным в сертификатах качества остальных участников Закупки, на основании чего, комиссия пришла к выводу о том, что параметры, указанные в сертификате качества Заявителя, не соответствуют требованиям ТУ 3988-002-76245879-2011.

Вместе с тем, изучив информацию, представленную Заявителем в составе заявки, в том числе сертификат качества на песок гранатовый W80 Mesh, Комиссия установила, что параметры, указанные в сертификате, соответствуют требованиям, указанным в ТУ 3988-002-76245879-2011.

Таким образом, предлагаемый Заявителем к поставке песок гранатовый соответствует требованиям ТУ 3988-002-76245879-2011, что в свою очередь, соответствует требованиям Закупочной документации и подтверждается сертификатом качества.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами, в том числе принципом информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, устанавливая в Закупочной документации ссылку на необходимость поставки продукции соответствующей требованиям определенных технических условий, Заказчику надлежит проводить оценку и сопоставление заявок участников закупки в соответствии с указанными требованиями.

Таким образом, Комиссия установила что Заказчиком в нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках проводилась оценка заявки Заявителя не в соответствии с требованиями Закупочной документации, что в свою очередь привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 2 обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части довода 2 обоснованной, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 5.3.4 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. 1. ООО «Редметконцентрация»

  2. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 151

  3.  

  4. 2. АО «РСК «МиГ»

  5. 125284, Москва, пр. 1-ый Боткинский, д. 7

 

  1. ООО «ЕСТП-СРО»

    115035, Москва, ул. Садовническая, д. 14, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1563/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2016 по делу № 1-00-1563/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РСК «МиГ» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку гранатового песка (реестровый № 31603785995) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 19.08.2016 № 31603785995.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

      3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 31.08.2016 № 1-00-1563/77-16.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2016.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны