Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОБИС Энергомонтаж» на действия заказч... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОБИС Энергомонтаж»

105203, Москва, ул. 16-я Парковая, д. 5

 

  1. АО «РСК «МИГ»

125284, Москва, пр. 1-ый Боткинский, д. 7

 

  1. ООО «ЕСТП-СРО»

115035, Москва, ул. Садовническая, д. 14, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1566/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОБИС Энергомонтаж» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту: реконструкция котельной Производственного комплекса № 1 (ПК № 1) — филиала Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» расположенной по адресу: 140500, Московская область, Луховицкий район, ПК № 1 (реестровый № 31603948898),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ОБИС Энергомонтаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту: реконструкция котельной Производственного комплекса № 1 (ПК № 1) — филиала Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» расположенной по адресу: 140500, Московская область, Луховицкий район, ПК № 1 (реестровый № 31603948898) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении документации с нарушением действующего законодательства, а именно:

    1. в установлении в Закупочной документации минимальных квалификационных требований к участникам Закупки;

    2. в установлении формулы для расчета критериев «Цена договора», «Срок выполнения работ» согласно которой, при подсчете итогового рейтинга наибольший рейтинг будет у участника, предложившего наибольшую цену и наибольший срок выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках АО «РСК «МиГ» (далее - Положение о закупках).

10.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 10.08.2016 дата окончания подачи заявок – 25.08.2016, дата рассмотрения заявок – 25.08.2016, дата подведения итогов — 16.09.2016.

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации минимальных квалификационных требований к участникам Закупки, которые не содержат конкретных значений и однозначных требований к порядку подтверждения соответствия участника.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 7 пункта 10.9 раздела 10 «Информационная карта» Закупочной документации Заказчиком установлены минимальные квалификационные требования к участнику процедуры закупки:

  • наличие у участника квалифицированных специалистов по разработке проектно-сметной документации по всем видам разделов проекта.

  • наличие у участника квалифицированных специалистов, непосредственно по профилю предмета закупки. Подтверждение осуществляется в составе заявки копиями дипломов, сертификатов и аттестатов, сертификатов о повышении квалификации.

  • желательно наличие сертификатов ГОСТ P ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества, ГОСТ Р 14001 экологический менеджмент, ГОСТ Р 54934-2012 охрана труда.

  • предоставить заверенные копии контрактов (договоров) (количество на усмотрение участника) с обязательным приложением актов исполнения обязательств по ним, подтверждающих факт оказания услуг по профилю предмета закупки.

  • предоставить копии положительных заключений государственной экспертизы по профилю предмета закупки (1-й лист и листы с выводами заключения экспертизы) (количество на усмотрение участника).

  • желательно наличие материально-технической базы (компьютерное оборудование и аппаратура для проведения предусмотренных в проекте услуг, обеспеченность средствами вычислительной техники, полным программным обеспечением по всем видам (разделам) проектно-сметной документации, наличие множительной и иной техники (сканеры, принтеры, плоттеры и др.).

  • наличие свидетельства СРО по профилю предмета закупки.

  • наличие Лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (ФСБ).

  • в соответствии с действующим на предприятии пропускным режимом, работники организации должны иметь гражданство РФ.

Таким образом, Закупочная документация содержит перечень минимальных квалификационных требований к участникам процедуры закупки, согласно которому, для подтверждения указанных сведений участникам необходимо предоставить подтверждающие документы, которые указаны в составе самих требований, в том числе: копии положительных заключений, свидетельства СРО, Лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в остальных случаях, где не указано какие именно копии документов необходимо представить — предоставляются копии договоров, подтверждающих указанные требования, в том числе для подтверждения наличия у участника квалифицированных специалистов по разработке проектно-сметной документации по всем видам разделов проекта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что указанные требования содержат конкретные значения и однозначные требования к порядку подтверждения соответствия участника закупки требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, нарушение Заказчика выразилось в установлении формулы для расчета критериев «Цена договора», «Срок выполнения работ» согласно которой, при подсчете итогового рейтинга наибольший рейтинг будет у участника, предложившего наибольшую цену и наибольший срок выполнения работ, что противоречит условиям Закупочной документации, согласно которым, лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки с наименьшей ценой и наименьшим сроком выполнения работ.

В соответствии с пунктом 10.19 раздела 10 «Информационная карта» Закупочной документации критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 раздела 10 «Информационная карта запроса предложений».

Согласно Приложению № 1 раздела 10 «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

1. Стоимость Работ – 70%.

2. Срок выполнения Работ – 30%.

Для осуществления расчетов используются следующие обозначения:

Ri – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Стоимость Работ»;

Rqi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Срок выполнения Работ»;

Ka - значимость критерия «Стоимость Работ»;

Kq - значимость критерия «Срок выполнения Работ»;

Рейтинг заявок:

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в запросе предложений, умноженных на их значимость.

Ri = Ka x Rai + Kq x Rqi , где:

Ri – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Ka, Kq, – значимость соответствующего критерия;

Rai, Rqi, – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по соответствующему критерию.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Порядок оценки заявок по критериям:

    1. Цена договора. Значимость критерия: 70%.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 38061666,67 (Тридцать восемь миллионов шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей, 67 копеек, в том числе НДС 18% - 5806016,95 (Пять миллионов восемьсот шесть тысяч шестнадцать) рублей, 95 копеек. Без НДС 32255649,72 (Тридцать два миллиона двести пятьдесят пять тысяч шестьсот сорок девять) рублей, 72 копеек.

При оценке заявок по критерию «цена договора» использование подкритериев не допускается.

Рейтинг, присуждаемый Заявке/предложению по критерию «цена договора» («цена договора за единицу услуги»), определяется по формуле:

 

 

, где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке/предложению по указанному критерию

Аmin – минимальная предложенная цена договора

Аi – предложение i-го участника процедуры закупки по цене договора.

После вышеуказанного расчета, такой рейтинг умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника процедуры закупки с наименьшей ценой договора.

    1. Срок выполнения Работ. Значимость критерия: 30%

Срок выполнения Работ: не более 11 (одиннадцати) месяцев с даты передачи исходных данных Заказчиком по Акту приёма-передачи данных.

Содержание: для определения рейтинга заявки по критерию «сроки выполнения работ» в настоящей Документации устанавливается единица измерения срока выполнения работ в рабочих днях.

При оценке заявок по одному сроку поставки лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки выполнения работ» признается предложение в заявке с наименьшим сроком.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки выполнения работ», определяется по формуле:

, где:

Rqi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmin - минимальный срок в единицах измерения срока;

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку, в единицах измерения срока.

Таким образом, согласно условиям Закупочной документации при оценке критерия «цена договора» лучшим условием исполнения договора признается предложение участника процедуры закупки с наименьшей ценой договора; при оценке заявок по критерию «сроки выполнения работ» лучшим признается заявка с наименьшим сроком выполнения работ.

Вместе с тем, из представленных в составе Закупочной документации формул следует, что высший рейтинг присваивается заявке участника, в которой предложение по цене договора и предложение по сроку выполнения работ выше/больше, относительно остальных участников.

Таким образом, указанные формулы являются ошибочными и не соответствуют требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами, в том числе принципом информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Установление в Закупочной документации противоречивого порядка оценки и присвоения баллов в соответствии с указанными формулами не позволяет участникам достоверно определить каким образом будет определяться победитель по итогам Закупки, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, а также вводит в заблуждение участников закупки, тем самым ограничивая права участников и конкуренцию между ними.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода 2, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что Закупка отменена.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны