Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПоволжьеРегионСтрой» на действия зак... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПоволжьеРегионСтрой»

    410019, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 50

     

  2. ООО «Газпром ПХГ»
    142770, Москва, п. Газопровод, д. 101

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1567/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ПоволжьеРегионСтрой»

ООО «Газпром ПХГ»

ОАО «ГАЗПРОМ»

в отсутствие:

ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2016 №ИШ/38599),

рассмотрев жалобу ООО «ПоволжьеРегионСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром ПХГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд филиалов ООО «Газпром ПХГ» в 2016-2018 гг. (реестровый № 31603866042, лоты №№ 2, 6) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и компаний группы Газпром (далее - Положение) размещено 28.07.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.07.2016. Подведение итогов — 12.08.2016.

Согласно протоколу от 12.08.2016 №1/0001/16/2.1/0036242/ПАО Газпром/ЗП/ГОС/Э/07.07.2016 в Закупке по лоту №2 принимало участие 2 участника: Заявитель и ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования».

По данному лоту участникам были присвоены следующие итоговые оценки (баллы):

ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования» - 79, 40 баллов (первое место);

Заявитель - 70,00 баллов (второе место).

Относительно лота №6. состав участников аналогичен, вместе с тем, оценки по результатам проведения Закупки следующие:

ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования» - 79,28 баллов (первое место);

Заявитель - 70,40 баллов (второе место).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 9.8.13 пункта 9.8 Положения в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, рассматриваются и оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены

Согласно приложению 3 к Закупочной документации Заказчиком установлена методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений, согласно которой (раздел 3 приложения 3 к Закупочной документации) рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится не менее чем по двум из трех критериев:

1. Оценка квалификации Участника.

2. Оценка технического предложения.

3. Оценка коммерческого предложения.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Квалификация Участника

40%

Коммерческое предложение

20%

Техническое предложение

40%

Всего

100%

Оценка квалификации участника проводится по следующим подкритериям.

  1. Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника.

  2. Наличие справки о кадровых ресурсах Участника.

  3. Опыт выполнения работ/оказания услуг оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров и отзывов к ним.

  4. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

    - тематика (указана в п. 4.1.21 Документации);

    - стоимость договора (не менее 50% от начальной (максимальной) цены закупки);

    - наличие копии выполненного договора.

  5. Наличие иных сертификатов, лицензий и других документов, предусмотренных п. 4.1.31 Документации.

Оценка коммерческого предложения проводится относительно уровня цены заявки.

Оценка технического предложения проводится по следующим подкритериям.

  1. Записка по технологии оказания услуг.

  2. Записка по организации оказания услуг.

  3. Объем работ, выполняемый собственными силами.

  4. Записка по управлению рисками.

  5. Записка по управлению системой качества.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке.

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссия установила, что по подкритериям: записка по управлению рисками, записка по управлению системой качества, наличие иных документов в соответствии с разделом 4 Документации Заявителю присвоено о баллов, что привело к тому, что заявке Заявителя присвоено меньше баллов, чем заявке ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования».

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены документы из которых невозможно установить информацию об участнике (Заявителе) (информация «замазана»).

В ходе детального изучения отчета, представленного Заказчиком, об оценке заявок Заявителя и ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования», Заявитель согласился с присвоенными ему баллами.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.08.2016 №ИШ/38599.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны