Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПоволжьеРегионСтрой» на действия зак... от 8 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ПоволжьеРегионСтрой»
410019, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 50
-
ООО «Газпром ПХГ»
142770, Москва, п. Газопровод, д. 101 -
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1567/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «ПоволжьеРегионСтрой»
ООО «Газпром ПХГ»
ОАО «ГАЗПРОМ»
в отсутствие:
ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.08.2016 №ИШ/38599),
рассмотрев жалобу ООО «ПоволжьеРегионСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром ПХГ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд филиалов ООО «Газпром ПХГ» в 2016-2018 гг. (реестровый № 31603866042, лоты №№ 2, 6) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и компаний группы Газпром (далее - Положение) размещено 28.07.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 07.07.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.07.2016. Подведение итогов — 12.08.2016.
Согласно протоколу от 12.08.2016 №1/0001/16/2.1/0036242/ПАО Газпром/ЗП/ГОС/Э/07.07.2016 в Закупке по лоту №2 принимало участие 2 участника: Заявитель и ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования».
По данному лоту участникам были присвоены следующие итоговые оценки (баллы):
ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования» - 79, 40 баллов (первое место);
Заявитель - 70,00 баллов (второе место).
Относительно лота №6. состав участников аналогичен, вместе с тем, оценки по результатам проведения Закупки следующие:
ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования» - 79,28 баллов (первое место);
Заявитель - 70,40 баллов (второе место).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 9.8.13 пункта 9.8 Положения в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, рассматриваются и оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены
Согласно приложению 3 к Закупочной документации Заказчиком установлена методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений, согласно которой (раздел 3 приложения 3 к Закупочной документации) рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного запроса предложений максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.
Сравнительная оценка заявок Участников проводится не менее чем по двум из трех критериев:
1. Оценка квалификации Участника.
2. Оценка технического предложения.
3. Оценка коммерческого предложения.
Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в запросе предложений Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в запросе предложений, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).
Итоговая оценка Заявки на участие в запросе предложений Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
-
Квалификация Участника
40%
Коммерческое предложение
20%
Техническое предложение
40%
Всего
100%
Оценка квалификации участника проводится по следующим подкритериям.
-
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника.
-
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника.
-
Опыт выполнения работ/оказания услуг оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров и отзывов к ним.
-
Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:
- тематика (указана в п. 4.1.21 Документации);
- стоимость договора (не менее 50% от начальной (максимальной) цены закупки);
- наличие копии выполненного договора.
-
Наличие иных сертификатов, лицензий и других документов, предусмотренных п. 4.1.31 Документации.
Оценка коммерческого предложения проводится относительно уровня цены заявки.
Оценка технического предложения проводится по следующим подкритериям.
-
Записка по технологии оказания услуг.
-
Записка по организации оказания услуг.
-
Объем работ, выполняемый собственными силами.
-
Записка по управлению рисками.
-
Записка по управлению системой качества.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке.
Согласно представленным материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссия установила, что по подкритериям: записка по управлению рисками, записка по управлению системой качества, наличие иных документов в соответствии с разделом 4 Документации Заявителю присвоено о баллов, что привело к тому, что заявке Заявителя присвоено меньше баллов, чем заявке ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования».
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены документы из которых невозможно установить информацию об участнике (Заявителе) (информация «замазана»).
В ходе детального изучения отчета, представленного Заказчиком, об оценке заявок Заявителя и ООО «Куюргазинский завод нефтепромыслового оборудования», Заявитель согласился с присвоенными ему баллами.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.08.2016 №ИШ/38599.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.