Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мега» (далее - Заявитель) на действия... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мега»

664012, обл. Иркутская, г. Иркутск,
ул. Советская, д. 3, оф. 413
 

  1. ООО «Транснефть Надзор»
    117186, Москва, пр. Севастопольский, д. 47 А, оф. 9012
     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1567/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ООО «Транснефть Надзор»,

в отсутствие:

ООО «Мега» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32231/17),

рассмотрев жалобу ООО «Мега» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Транснефть Надзор» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Казанское управление строительного контроля» (реестровый № 31705161915) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении требований Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 05.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 04.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, в Проекте договора неправомерно не указаны сведения о невключении в стоимость услуг налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в случае, если победителем закупки признан участник, применяющий упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 4.1 и 4.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, согласно действующего законодательства, Заказчик вправе самостоятельно определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 7.1 Инструкции для участника Закупки Закупочной документации (далее - Инструкция) цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты Участника закупки, связанные с обязательствами по выполнению всех видов услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС.

В соответствии с пунктом 11 Извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 124 693 561,80 руб. с НДС.

Согласно пункту 10.3.3 Инструкции в составе заявки на участие в закупке предоставляются документы и формы, указанные в Приложении № 1 к Форме 1.

Таким образом, участник Закупки должен составить заявку в соответствии с Формой 1 Закупочной документации и Приложением № 1 к Форме 1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, нормами действующего законодательства не предусмотрено предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимущественных условий по сравнению с субъектами, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Также Заказчик пояснил, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке сравнение предложенных участниками Закупки ценовых предложений осуществляется вне зависимости от налогового статуса участника Закупки (применяющего общую или упрощенную систему налогообложения). Сравнению подлежат абсолютные (полные) цены, предложенные участниками Закупки.

Пунктом 5.5 Проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату за фактически оказанные Услуги не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки на основании представленного Исполнителем счета и счета-фактуры, путем безналичного перечисления средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в разделе 16 Договора.

Согласно пункту 6.1.12 Проекта договора Исполнитель обязан, в том числе, представлять Заказчику не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы: отчеты об использовании ТС (Приложение № 4 к Договору), акт сдачи-приемки оказанных Услуг (Приложение № 6 к Договору), счет и счет-фактуру.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, частью 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Договор с победителем Закупки заключается на условиях, содержащихся в поданной заявке на участие в Закупке.

Таким образом, условия, установленные пунктами 5.5, 6.1.12 Проекта договора не влияют на обязанность контрагента в оплате НДС.

Из вышеуказанного следует, что условия, установленные пунктами 5.5, 6.1.12 Проекта договора не нарушают норм действующего законодательства

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов от 05.06.2017 № ЗП-06-ТНН/услуга/07.2017/В для участия в Закупке было подано шесть заявок. Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32231/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны