Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОО «Мустанг» на действи... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «Мустанг»

    115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, стр. 3

     

  2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

     

  3. ООО «Спецстройторг»

    123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1568/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 октября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Мустанг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31401555374) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в отсутствии в Закупочной документации порядка формирования цены договора;

  2. в установлении в Закупочной документации неправомерного требования в части наличия у участника Закупки действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 06.10.2014. Подведение итогов — 16.10.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2014 № 305 на участие в Закупке подано 3 заявки, в том числе от Заявителя, соответствующим требованиям Закупочной документации признан участник ООО ЧОП «9 РОТА». Заявителю и ООО ЧОП «РАПИРА» отказано в допуске к участию в Закупке по причине отсутствия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пунктам 1.4, 1.6 тома 2 Закупочной документации сумма договора составляет 117 183 200 (сто семнадцать миллионов сто восемьдесят три тысячи двести) рублей 00 копеек, включая НДС (18%).

Начальная (максимальная) цена единицы услуги 980 (Девятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек за один час работы, включая НДС (18%).

- охранник - 150 руб. за один час работы;

- охранник (с обязательной заменой через 12 часов) - 240 руб. за один час работы;

- старший смены (на объектах с большим расстоянием между постами) - 220 руб. за один час работы;

- охранник пешего подвижного поста 185 руб. за один час работы;

- охранник автомобильного подвижного поста 185 руб. за один час работы.

При заключении контракта, цена охранника, охранника (с обязательной заменой через 12 часов), старшего смены (на объектах с большим расстоянием между постами), охранника пешего подвижного поста, охранника автомобильного подвижного поста за один час работы определяется путем снижения начальной (максимальной) цены охранника, охранника (с обязательной заменой через 12 часов), старшего смены (на объектах с большим расстоянием между постами), охранника пешего подвижного поста, охранника автомобильного подвижного поста за один час работы пропорционально снижению цены единицы услуги предложенной победителем.

Цена товара, выполнения работ, оказания услуг должна быть указана с учетом затрат на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Комиссией установлено, что Заказчиком требования Закона о закупках в части указания в закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене исполнены, в том числе отражены сведения о включенных расходах в данную цену.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в Закупочной документации порядка формирования цены договора является необоснованным.

Согласно пояснениям Заявителя оказание охранных услуг не предполагает наличие допуска к секретным сведениям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 6.2.3 тома 2 Закупочной документации заявка должна содержать следующие документы и формы, в том числе действующие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны (Федеральный закон Российской Федерации « О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993 года).

Статьей 5 Закона Росссийской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон о государственной тайне) определен перечень сведений, составляющих государственную тайну. Государственную тайну составляют, в том числе сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» режимные объекты - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 тома 2 Закупочной документации предметом настоящего запроса предложений в электронной форме является право на заключение договора на оказание охранных услуг. Поставка товара осуществляется в соответствии с техническим заданием, к документации о запросе предложений в электронной форме (том 3 Закупочной документации). Место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ: г. Москва и Московская обл., г. Ижевск, г. Ефремов, г. Новороссийск, г. Калуга, Амурская обл., Астраханская область, Камчатский край, Краснодарский край.

В Техническом задании Закупочной документации представлен перечень объектов, на территории которых предполагается оказание охранных услуг:

г. Москва и Московская область: Начальник охраны объектов, Офис ФГУП г. Москва, ул. Адмирала Макарова дом. 6 корпус 2, Московская область Старосимферопольское шоссе (Подольский район) 47 км Московская обл. Подольский р-н., ул. Объездная Дорога. г. Ижевск: Производственный-складской комплекс г. Ижевск, ул. Пойма №63, Ижевский филиал офис, база, гараж г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 94. г. Ефремов: Ефремовский филиал офис Тульская обл., Ефремовский р-н., д. Чернятино, Ефремовский филиал база Тульская обл., Ефремовский р-н., д. Чернятино, Ефремовский филиал гараж Тульская обл., Ефремовский р-н., д. Чернятино. г. Новороссийск: Новороссийский филиал офис Новороссийск, Мысхакское ш., д. 48а. г. Калуга: Калужский филиал офис г. Калуга, пос. Сосновый д. 56. Амурская область: Офис обособленного подразделения по строительству космодрома «Восточный» Амурская обл., Свободненский р-н., п. Углегорск, Начальник охраны объектов, Аэродром в г. Ахтубинск База ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России", Аэродром в г. Ахтубинский ДПРМ — 298, Аэродром в г. Ахтубинский ДПРМ — 118, Аэродром в г. Ахтубинск Подвижной пост - Охрана периметрового ограждения. Аэродром Приволжский, Наримановский р-н: Начальник охраны объектов, Аэродром Приволжский, Подвижной пост по протяженности объекта строительства и прилегающих дорог, Аэродром Приволжский, Автопарк Воронежского филиала, Аэродром Приволжский, Автопарк Ижевского филиала и склад материального имущества Ижевского и Воронежского филиала, Аэродром Приволжский Жилой городок и офис Ижевского филиала, Аэродром Приволжский КПП-3. Краснодарский край: Аэродром Кореновск, Краснодарский край: Начальник охраны объектов, Аэродром Кореновск Стоянка и хранение транспортных средств, Аэродром Кореновск Стоянка и хранение транспортных средств Новороссийского филиала, Аэродром Кореновск Подвижной пост по протяженности объекта строительства и прилегающих дорог, Аэродром Кореновск КПП для проезда грузовых автомобилей, Аэродром Кореновск Передвижные посты охраны по территории объекта. Забайкальский край: Начальник охраны объектов, Аэродром «Степь» Подвижной пост — по протяженности объекта строительства и прилегающих дорог, Аэродром «Степь» КНП Аэродрома, контейнеры, жилой городок, Аэродром «Степь» КНП Аэродрома, Стоянка техники, контейнеры, склад ГСМ. Камчатский край: Аэродром «Петропавловск - Камчатский», Площадка ближнеприводного радио-маяка (БПРМ-343), Аэродром «Петропавловск - Камчатский», Подвижной пост на участке периметра аэродрома, соответствующего северному торцу ИВПП, Аэродром «Петропавловск - Камчатский», Площадка дальнеприводного радио-маяк (ДПРМ- 343).

Заказчик пояснил, что объекты, входящие в объект Закупки, относятся к режимным, поэтому требование о предоставлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.

На заседании Комиссия установила, что после перерыва по рассмотрению жалобы Заявителя, объявленного для подтверждения Заказчиком правомерности установления вышеуказанного требования, последним представлены следующие документы: лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны от 08.05.2014 № 24779, лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны от 20.06.2013 № 23553, письмо отдела защиты государственной тайны и секретного делопроизводства Федерального агентства специального строительства от 20.12.2013 № 17/11507, письмо ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» от 11.02.2013 № 64/23-31, приказ ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» от 28.03.2013 № 108-о/д, а также договоры субподряда на выполнение строительно-монтажных работ, государственным заказчиком которых является Министерство обороны Российской Федерации. При этом ни из пояснений представителей Заказчика, ни из вышеуказанных документов не представляется возможным сделать вывод о том, что объекты, входящие в предмет Закупки, относятся к режимным, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности. Вместе с тем, Заказчиком также не представлены документы, свидетельствующие о невозможности раскрытия данной информации. Также Комиссией установлено, что двум участникам Закупки из трех отказано в допуске по причине отсутствия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; с единственным допущенным участником планируется заключение договора по результатам Закупки.

На основании изложенного, в отсутствие подтверждающих документов со стороны Заказчика, Комиссией не установлено, что объекты, включенные в предмет Закупки, являются режимными, а, соответственно, не установлена правомерность включения в состав Закупочной документации требования о предоставлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, Заказчиком в один лот Закупки объединены административные здания и аэродромы, при этом, предоставление лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, требуется на все объекты Закупки, а также в один лот Закупки объединены объекты, находящиеся в разных субъектах Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Таким образом, довод Заявителя в части установления в Закупочной документации неправомерного требования, а именно наличие у участника Закупки действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления в Закупочной документации неправомерного требования, а именно наличие у участника Закупки действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ООО ЧОО «Мустанг»

115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, стр. 3

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1568/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

20 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.10.2014 по делу № 1-00-1568/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31401555374) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 20.10.2014 по делу № 1-00-1568/77-14.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем пять дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.11.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны