Решение б/н Гражданин "С" (далее — Заявитель) на действия организатора т... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. С.


2. ГК «Агентство по страхованию вкладов»
109240, Москва, Верхний Таганский тупик, д. 4

3. ООО «Центр реализации»
119019, Москва, пер. Нащокинский,
д. 14

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1569/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу С (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества посредством публичного предложения (реестровый № 77031538307) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатор торгов выразилось в размещении недостоверной и неполной информации о Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ООО КБ «Монолит» (105005, г. Москва, ул. Радио, д. 7, стр. 1, ИНН 7735041415, ОГРН 1027739599535, дело о несостоятельности (банкротстве) от 23.04.2014 № А40-35432/14), № 77031538307 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 27.06.2015 (№ 112), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 26.06.2015. Форма проведения Торгов – публичное предложение в электронной форме.
Предметом Торгов является следующее имущество: Лот 1 - Часть здания, общей площадью 117 кв. м, 1 этаж, адрес: г. Москва, ул. Филевская М., д. 38, стр. 1, кадастровый номер <...> -01/00-01/1999-33511 - 17 848 980,00 руб. Торги имуществом финансовой организации будут проведены на электронной площадке ООО «Центр реализации» - www.centerr.ru с 05 августа 2015 года по 26 сентября 2015 года в 14:00 по московскому времени. Оператор электронной площадки ООО «Центр реализации» - www.centerr.ru (далее - Оператор) обеспечивает проведение Торгов. Заявки на участие в Торгах принимаются Оператором, начиная с 01 июля 2015 года в 00:00 часов по московскому времени. Прием заявок на участие в Торгах и задатков прекращается за 5 (пять) календарных дней, до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов, в 14:00 часов по московскому времени. Оператор электронной площадки ООО «Центр реализации» - www.centerr.ru (далее - Оператор) обеспечивает проведение Торгов.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов указал несуществующий кадастровый номер продаваемого на Торгах имущества.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно пояснениям Организатора торгов, при публикации в газете «Коммерсантъ» была допущена техническая описка и был указан кадастровый номер <...> -01/00-01/1999-33511. Данный номер является номером записи регистрации.
Вместе с тем кадастровый номер объекта недвижимости является не единственной характеристикой имущества. В опубликованном Организатором торгов сообщении о Торгах содержатся сведения, позволяющие с достаточной определенностью индивидуализировать продаваемое имущество (адрес, площадь, этаж). Данный вывод также подтверждается судебной практикой (Определение ВАС РФ от 12.01.2011 № ВАС-17743/10 по делу № А65- 34217/2009-СГЗ-12)
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве не определены конкретные способы индивидуализации имущества Организатором торгов.
В данном случае Организатором торгов помимо основных характеристик предмета торгов указано на номер регистрации права собственности на помещения (на что очевидно указывает состав данного номера, содержащий сведения о годе и порядковом номере государственной регистрации), также являющийся идентификационным признаком, позволяющим с достоверностью идентифицировать предмет торгов и его правообладателя.
Таким образом, Комиссия установила, что указание в сообщении о Торгах ошибочного кадастрового номера имущества, не может являться нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку Организатором торгов размещены иные характеристики имущества, позволяющие, в том числе установить верный кадастровый номер имущества.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов также разместил недостоверную информацию относительно собственника реализуемого на торгах имущества. По имеющейся у Заявителя выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) по состоянию на 04.08.2015, в качестве собственника имущества выступает товарищество с ограниченной ответственностью «Зеленоградский коммерческий банк».
В соответствии с пояснениями Организатор торгов в сообщении о Торгах в соответствии с требованиями закона были указаны актуальные сведения о правообладателе имущества (предыдущее наименование ООО КБ «Монолит» - ТОО «Зеленоградский коммерческий банк»). В качестве подтверждения своей позиции, на заседание Комиссии Организатор торгов представил копию устава общества, подтверждающую правопреемственность.
Факт наличия в ЕГРП устаревших сведений о правообладателе не препятствует проведению торгов с указанием в сообщении о торгах актуальных сведений, поскольку действующее законодательство не обуславливает возможность их проведения предварительной актуализации данных ЕГРП об имуществе. Соответствующие сведения будут внесены при государственной регистрации перехода права собственности на имущества к победителю торгов, определенному по результатам торгов.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Организатор торгов не указал в сообщении о Торгах информацию о том, что реализуемое имущество обременено правами аренды.
Согласно части 19 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает внешний управляющий с победителем торгов.
Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются, в том числе сведения о наличии или об отсутствии обременения в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута.
С учетом названной нормы, поскольку проект договора купли-продажи предприятия является неотъемлемой частью сообщения о Торгах, Организатор торгов обязан был разместить в сообщении о Торгах, помимо прочего, информацию об обременении имущества.
Согласно представленным на заседание Комиссии материалам дела, а также пояснениям Организатора торгов, реализуемое на Торгах имущество ООО КБ «Монолит» обременено правами аренды. Однако, соответствующая информацию отсутствует в сообщении о Торгах, равно как и на сайте электронной торговой площадки, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Данный факт является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и не позволяет участникам Торгов получить полную достоверную информацию относительно реализуемого имущества.
В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части отсутствия информации в сообщении о Торгах относительно обременения имущества и необоснованной в остальной части.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны