Решение б/н ООО «ДИАЛ-ОПТ» на действия заказчика - ООО «Газпром георесур... от 13 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ДИАЛ-ОПТ»

460024, г. Оренбург, ул. Аксакова, д. 8

 

2. ООО «Газпром георесурс»

119415, Москва, пр-т. Вернадского, д. 37, корп. 2, пом. 56

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1570/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ДИАЛ-ОПТ» на действия заказчика - ООО «Газпром георесурс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на транспортно-экспедиторское обслуживание при ЖД перевозках от станций на границе Республики Таджикистан до станций на границе Российской Федерации, и оказания услуг на территории Российской Федерации по демобилизации и мобилизации оборудования и материалов из Республики Таджикистан для нужд НПФ «Оренбурггазгеофизика» (реестровый № 31401334525), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИАЛ-ОПТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром георесурс» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на транспортно-экспедиторское обслуживание при ЖД перевозках от станций на границе Республики Таджикистан до станций на границе Российской Федерации, и оказания услуг на территории Российской Федерации по демобилизации и мобилизации оборудования и материалов из Республики Таджикистан для нужд НПФ «Оренбурггазгеофизика» еестровый № 31401334525) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске к участию Закупке заявки участника.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром георесурс» (далее — Положение о закупках).

23.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.09.2014 дата окончания подачи заявок — 01.08.2014, дата рассмотрения заявок — 29.09.2014, дата подведения итогов — 29.09.2014.

В соответствии с доводами Заявителя, заявка участника Закупки ООО «Номинал» подана с нарушением срока подачи заявок на участие и принята Закупочной комиссией к рассмотрению.

Согласно акту от 01.08.2014 № 167/Георесурс/14_2.1_4541/11.07.14/ЗЭ вскрытия конвертов для участия в Закупке поданы следующие заявки: ООО «ДИАЛ-ОПТ» с ценой заявки 6 497 315,98 руб. и ООО «Номинал» с ценой заявки 5 615 987,08 руб. (без НДС).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что участником закупки ООО «Номинал» заявка для участия в Закупке подана в пределах установленного извещением срока, а именно 01.08.2014, что подтверждается «скриншотом» с сайта электронной торговой площадки (далее — ЭТП), представленным Заказчиком. При этом, 20.09.2014 участником Закупки ООО «Номинал» было сделано новое ценовое предложение. Заявитель данным правом не воспользовался.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2.10.5 пункта 2.10 Закупочной документации участник в любое время до подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запросов предложений вправе по собственной инициативе направить Заказчику (Организатору) запроса предложений новое коммерческое предложение.

Согласно протоколу от 22.09.2014 № 167-Л-1/3 заседания комиссии заявка ООО «Номинал» с ценой 6 419 707,76 (без НДС) признана лучшей.

На основании ранее изложенного, Комиссия установила, что заявка участника Закупки ООО «Номинал» подана своевременно, в пределах установленного извещением о Закупке срока.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию Закупки заявки участника необоснованным.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией выявлены иные нарушения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На заседании Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Закупочная документация не содержат информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным. На заседание Комиссии Заказчиком представлена методика и критерии оценки заявок на участие в Закупке, утвержденная заместителем генерального директора по закупкам ООО «Газпром георесурс»» (далее — Методика оценки), содержащая подробный порядок оценки по критериям Закупочной документации. При этом данная методика на Официальном сайте не размещалась.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Закупочной документации отсутствует, Методика оценки, на основании которой определялся победитель Закупки, на Официальном сайте не размещена, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретных критериев оценок заявок, их значимости в баллах позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 03.10.2014 № ТП/103, заключенный между ООО «Газпром георесурс» и ООО «Номинал».

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 и 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны