Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ООО «Пром-... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1570/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии:

от <...> - <...> (по доверенности от 11.09.2018 № 78/84-н/78-2018-9-261),

Конкурсного управляющего Желнина Е.П. (по решению от 08.02.2016 по делу № А40-13896/15-78-573 «Б») и его представителя — <...> (по доверенности от 10.02.2018 № б/н),

от ООО «Пром-Консалтинг» - <...> (по доверенности от 07.05.2018),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Пром-Консалтинг» и Конкурсного управляющего Желнина Е.П. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме представления предложения о цене имущества должника ЗАО «Русская Лизинговая компания» (сообщение № 2976200) (далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило то, что Организатор торгов не обеспечил должным образом возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлении присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение от 12.07.2018 № 2853918 о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в ЕФРСБ.

Датой окончания подачи заявок на участие в Торгах - 21.08.2018 17:00.

Согласно данному сообщению ознакомиться с документами на лот и получить подробную информацию о торгах можно у Организатора торгов. Доступ к осмотру оборудования затруднен спором и нахождением его на территории лизингополучателя.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

Как следует из жалобы, Заявитель 15.08.2018 в 14:32 по электронной почте направил запрос в адрес ООО «Пром-Консалтинг» на ознакомление и осмотр реализуемого на Торгах имущества. В ответ 16.08.2018 в 19:32 Заявителю было сообщено, что запрос направлен Конкурсному управляющему.

Однако Организатор торгов не обеспечил доступ к объекту, ответив уже после окончания подачи заявок о том, что осмотр не целесообразен.

На заседании Комиссии Организатор торгов доказывал, что зарегистрирован и проживает в Москве, а нахождение реализумого имущества — г. Ульяновск, в связи с чем он не мог вовремя приехать из-за участия в других судебных процессах.

Вместе с тем часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.

Вышеуказанная статья не говорит о том, что Организатор торгов постоянно должен лично находится рядом с указанным имуществом, но возможность ознакомления с помощью третьих лиц Организатором торгов должна быть обеспечена.

Таким образом, Организатор торгов был обязан в данном случае обеспечить в полной мере доступ к ознакомлению с имуществом, как указано в Законе о банкростстве, однако этого не сделал.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.

Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 110 Закона
      о банкротстве.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1570/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.09.2018 по делу № 1-00-1570 /77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсному управляющему Желнину Е.П. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и форме представления предложения о цене имущества должника ЗАО «Русская Лизинговая компания» (сообщение № 2976200), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      3. Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов.

      4. Организатору торгов во исполнение пункта 9 части 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и с учетом решения Комиссии от 14.06.2018 по делу № 1-00-1103/77-18 обеспечить надлежащую возможность всем желающим ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

      5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 12.09.2018.

      6. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны