Решение б/н Решение по жалобе ИП Корсуна С.В. (далее - Заявитель) на дей... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Корсун С.В.
     

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1571/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «Мосинжпроект»

в отсутствие:

ИП Корсуна С.В., АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32209/17),

рассмотрев жалобу ИП Корсуна С.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке и внедрению мобильного приложения «Мобильное место руководителя» Системы электронного документооборота на платформе iOS (реестровый № 31705206328) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Закупке и размещении протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

08.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 15.06.2017, дата подведения итогов - 22.06.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 22.06.2017 № 338-0517-ЗКЭФ-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках, поскольку заявка Заявителя в нарушение п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и пп.3 п.3.3 Извещения о проведении Закупки не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно отсутствуют разделы 1-2 Технического задания.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Закупки в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктами 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Закупки.

В соответствии с пунктом 3.3 Информационной карты Закупочной документации котировочная заявка должна содержать сведения и документы, в том числе:

- описание поставляемого товара, который является предметом запроса котировок, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описание выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом запроса котировок, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Извещению) закупочной документации по форме Приложения №1 к форме заявки на участие в запросе котировок (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) (далее – Техническое предложение).

В случае если в извещении о проведении закупки содержится указание на товарные знаки, то эквивалентность указанных товаров определяется на основании всех параметров, указанных в Техническом задании (Приложение №2 к настоящему Извещению). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №2 к настоящему Извещению). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение № 2 к настоящему Извещению).

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки описание выполняемых работ/оказываемых услуг, которые являются предметом Закупки в соответствии с Техническим заданием Закупочной докуметации. При этом, предложение такого участника должно быть выполнено в строгом соответствии с формой, указанной в Техническом задании Закупочной документации.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, помимо прочего, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником в составе заявки сведений в отношении предлагаемых к оказанию услуг/выполнении работ, несоответствующих требованиям Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что в Приложении № 2 к извещению о проведении Закупки (далее - Техническое задание) установлены требования к оказанию услуг/выполнению работ по предмету Закупки.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлено Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) (далее — Предложение), которое не содержит описание выполняемых работ/оказываемых услуг, которые являются предметом Закупки в соответствии с Техническим заданием Закупочной докуметации.

Таким образом, Заявителем не исполнено требование Заказчика, указанное в пункте 3.3 Информационной карты Закупочной документации.

Кроме того, из заявки на участие в Закупке Заявителя от 13.06.2017 № 13/05-1 не следует, что Заявитель согласен осуществить оказание услуг по предмету Закупки на условиях Технического задания Закупочной документации.

Более того, представленное Заявителем в составе заявки Предложение не позволяет установить конкретное предложение в отношении предлагаемых услуг. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и решила призать довод жалобы Заявителя в части необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке необоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на размещение Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.06.2017 № 338-0517-ЗКЭФ-1 в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Заказчик обязан осуществить размещение протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

При этом, статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Из представленных в Управление документов, а также сведений из ЕИС Комиссия установила, что Заказчиком 22.06.2017 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке № 338-0517-ЗКЭФ-1.

Вместе с тем, 2-ой и 3-ий день срока, предусмотренного частью 12 статьи 4 Закона о закупках, приходится на нерабочие дни, в связи с чем Заказчик, с учетом статьи 193 ГК РФ, обязан разместить вышеуказанный протокол в ближайший рабочий день, т. е. 26.06.2017.

При этом, размещение Заказчиком протокола от 22.06.2017 № 338-0517-ЗКЭФ-1 в ЕИС было осуществлено 26.06.2017.

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.06.2017 № 338-0517-ЗКЭФ-1, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках и решила признать вышеуказанной довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32209/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны