Решение б/н ООО «ПРАКТИКА» на действия заказчика - ФГУП «ВИАМ» от 13 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ПРАКТИКА»
109202, Москва, ул. 1-ая Фрезерная, д. 2/1, стр. 1
2. ФГУП «ВИАМ»
105005, Москва, ул. Радио, д. 17
3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1572/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ПРАКТИКА» на действия заказчика - ФГУП «ВИАМ» при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полотен ленточной пилы (реестровый № 31401541984),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПРАКТИКА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВИАМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полотен ленточной пилы (реестровый № 31401541984) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации, ограничивающих круг участников.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ВИАМ» (далее — Положение о закупках).
24.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 67 287 933,57 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 24.09.2014 дата окончания подачи заявок — 02.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 02.10.2014, дата подведения итогов — 02.10.2014.
В соответствии с протоколом от 02.10.2014 для участия в Закупке подано две заявки: ООО «ИМПУЛЬС», ООО «Уралпромкомплект».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Закупке на подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2014 № ИК/30587.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.